Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Сегодня заметил, температура 101, включилась первая скорость вентиляторов, отключились на 96гр. Температуру за бортом не посмотрел, но было не жарко, дожди у нас. Получается что в жаркую погоду вентиляторы крутятся постоянно, т.к. температура редко падает ниже 99 в пробках. Буду думать....
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
если двигатель заглушен, то источник нагрева отсутствует
Немного не так... Вот ты сам и исправился:
Цитата:
Сообщение от в571оа
рабочая температура деталей все равно значительно выше (порядка 250 градусов)
Цитата:
Сообщение от в571оа
ОЖ продолжает остывать и циркулировать за счет тепловых процессов
Маловато будет такой циркуляции, ИМХО.
Цитата:
Сообщение от в571оа
Не считаете же вы конструкторов двигателя и машины клиническими идиотами
в571оа, ты же у нас явно не из наивных... Неужели ты веришь, что сконструированное конструктором на бумаге и реальный двигатель с конвеера (уж тем более на вазе) это одно и то же?
Вот еще версия: http://forum.zarulem.ws/?showtopic=3...0#entry2759850
Еще:
Цитата:
когда-то в ЗР обсуждался данный вопрос.
был вывод: однозначно надо дождаться выключения вентилятора. при остановке мотора возможно закипание ОЖ, образование пара и деформация головки блока.
в основном сия процедура сказывается плохо на сальниках и прокладке блока.
не одноразовое, а постоянное подкипячивание двигателя в результате ведет к его ремонту.
Поскольку отливка головки блока не уравнена по внутренним напряжениям(время нужно, а у ВАЗа его нет)то возможно коробление детали.
это все, что я запомнил. сорри.
Локальный нагрев ОЖ при заглушенном двигателе точно есть, вопрос в том настолько это критично? Я вместо того чтобы гадать, дождусь остановки вентиляторов. Остальные пускай глушат как им вздумается... Тут так же как и по маслам:
Если для кого-то:
Цитата:
Сообщение от в571оа
Машина - это железяка
...пускай меняют масло раз 15000 и глушат как хотят...
Последний раз редактировалось becool; 20.06.2013 в 23:22.
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от GEMINI
При исправном термостате и СОД зимой или летом температура должна держаться в своей нормальной величине от +85-95С
В общем и целом - ДА. Но есть нюансы...
У Приоры СОД рассчитана на работу в движении. Если нет (выключен) кондиционер, то на скоростях более 40 км/ч обдув радиатора вполне нормальный и вентилятор включается только в очень сильную жару. При включенном кондее вентиляторы работают постоянно для компенсации доп. нагрева от повышенной нагрузки и улучшения охлаждения конденсора. При этом температура около 90 градусов (87-92).
При низких скоростях обдув радиаторов недостаточный и вентиляторы начинают его усиленно компенсировать. В пробках им это удается с трудом, но удается. В таком режиме температура ОЖ, как правило, держится в диапазоне срабатывания вентиляторов, т.е. 105-95 градусов и периодически пытается вылезти к 110 градусам. Собственно, для этого там и стоят вентиляторы. При включенном кондиционере (работают 2 вентилятора постоянно) в таком режиме температура ОЖ стабилизируется примерно у отметки 96-98 градусов.
Вообще СОД Приоры плохо переносит длительные пробки - ее стихия движение по трассе.
Критичные температуры:
1. 104 градуса - температура кипения воды в условиях работы СОД, точка включения вентилятора.
2. 114 градусов - температура кипения Тосола в СОД
3. 121 градус - температура кипения в СОД более современных ОЖ
Таким образом, если стрелка указателя уходит за последнюю белую отметку на шкале, необходимо принимать меры к снижению температуры, поскольку возможно локальное закипание ОЖ.
Кипение ОЖ резко снижает ее охлаждающее действие, поскольку пузырьки пара плохо отводят тепло, и вот именно в этом случае возможны проблемы от неравномерного перегрева деталей двигателя.
Прогрев же двигателя до 110 градусов никаких проблем вызвать не может, поскольку отвод тепла вполне достаточный.
Не забываем старый опыт с кипячением воды в бумажном кульке на горелке - пока вода есть, бумажка не горит, теплоотвод нормальный (Т воспламенения бумаги ок. 140 градусов, Т пламени 1200 градусов).
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от becool
в571оа, ты же у нас явно не из наивных... Неужели ты веришь, что сконструированное конструктором на бумаге и реальный двигатель с конвеера (уж тем более на вазе) это одно и то же?
Ну, уж паранойей, точно, не страдаю. Просто представляю очень хорошо, КАК оно работает.
Да, конечно, каждый сам выбирает, как ему со своим имуществом поступать. Просто я стараюсь людям жизнь облегчить, сняв во многом надуманные проблемы.
Кстати, машины вообще выпускаются именно по конструкторской документациии за соответствием специально следят, называется "конструкторское сопровождение" и никакие изменения в конструкцию без одобрения главного конструктора вноситься не могут. Любая продукция АвтоВАЗа отличается от разработанной конструкторами в пределах допусков, которые указаны в КД и учтены при конструировании.
Вот лично у меня никогда не было претензий к конструкции Лад - только к качеству сборки и салонных комплектующих. Двигатели - это одно из сильных мест АвтоВАЗа. На 4 Ладах в личном распоряжении и еще на 5-7 находящихся в поле зрения могу вспомнить только три проблемы с двигателем:
1. Успокоитель и натяжитель цепи на 2106 (исполнение ремонтных деталей)
2. Рваный уплотнитель маслоприемника на 2114 (косяк сборки)
3. Сальник помпы на 2111 (конструктив)
Все остальные траблы с двигателями были связаны или с другими системами и агрегатами или с условиями эксплуатации и обслуживания.
Поэтому именно конструкторам из Тольятти я верю. А вот сборщикам - не очень...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
машины вообще выпускаются именно по конструкторской документациии за соответствием специально следят, называется "конструкторское сопровождение" и никакие изменения в конструкцию без одобрения главного конструктора вноситься не могут. Любая продукция АвтоВАЗа отличается от разработанной конструкторами в пределах допусков, которые указаны в КД и учтены при конструировании.
Вы это ещё напишите в теме "посторонние шумы при работе двигателя"
__________________
1.2 бензин турбо - всё равно, что 30 см... но не стоит
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
При каких условиях срабатывает вентилятор конденсора?
У меня впечатление, что он не работает. В смысле не срабатывает.
Он медленно вращается от потока воздуха, создаваемого вентилятором СОД (т.к. они немного перекрываются).
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от gibschik
При каких условиях срабатывает вентилятор конденсора?
По идее - при включении системы кондиционирования.
Проверить просто - попытаться остановить травинкой или мелкой палочкой. Если крутится сам - сломает и не заметит, а если от потока - остановится.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от gibschik
При каких условиях срабатывает вентилятор конденсора?
У меня впечатление, что он не работает. В смысле не срабатывает.
Он медленно вращается от потока воздуха, создаваемого вентилятором СОД (т.к. они немного перекрываются).
а климат то какой? по панасонику могу рассказать как у меня включается
__________________
Впереди нас ждут Lada с британским дизайном, французской платформой и японскими моторами - интернационал, о котором большевики даже и не мечтали.