Цитата:
Сообщение от screwdriver
Я вот одно не могу понять, чего они "устают" то?
|
В термостате, в принципе, ломаться почти нечему. Если отбросить банальный клин из-за коррозии (общее качество изготовления термостата, материалы, плохая ОЖ), то остаётся всего два момента: вОсковый наполнитель термосилового элемента и резиновый сальник в нём. Наполнитель или каким-то образом теряет свои температурные свойства из-за постоянного нагрева-охлаждения, или в наполнитель проникает ОЖ через задубевший или разрушенный сальник.
Как можно заметить, топик подобный этому, расползается мессагам осенью и весной из-за ухода рабочей температуры ДВС. Т.е. с первым похолоданием - недогрев (обычно "магические" +80...+81С), с потеплением - частое включение вентилятора и повышение рабочей Т ДВС в движении. Я тут не исключение, всё тоже самое и уже много раз. На предыдущей 9-ке было заменено 4 термостата по тем же причинам (все - недогрев +81С).
С нынешним ПРАМО (второй после стокового ТА в Приорке) чётко подметил момент ухода характеристики: в начале июня этого года, в дикую жару, попал в 4-х-часовую пробку в городе. Кондей работал не переставая, второй вентилятор перестал справляться с охлаждением - кондей пришлось выключить. Вот после этого случая Т.открывания термостата стала сперва +92С (было железно +87С), а затем медленно доползла до +95С по трассе.
Вот на
этом видео очень хорошо показан процесс производства термостата и составляющие детали.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от screwdriver
У меня была 2114, та прогревалась до 90Гр. я не успевал докурить сигарету пока зимой обметал.
|
Если там был обычный термостат 2108 (не 21082 как в Приорке), то это всё объясняет: там расширительный бачок включен в большой круг. Причина только в этом. Я себе в 9-ку на последнем году тоже поставил термостат 21082 по заводской схеме включения и сразу подметил более долгий прогрев, особенно в холодное время.