Цитата:
Сообщение от stm48
новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки – и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г. Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 – с двумя либо тремя.
|
Ну и я про то. Группы или классы созданы для заводской сборки. На заводе никто не будет взвешивать шатуны перед тем, как поставить в мотор. Просто смотрят на метки и исходя из меток подбирают комплект. При самостоятельной сборке есть весы, на которых можно, не обращая внимания на группы, подогнать вес шатунов с необходимой точностью. Остаётся только заботиться о качестве самих шатунов и о допуске зазоров при установке.