yklon, так до сих пор есть теория, что амеры на луне и не были вовсе. По ТВ крутили цикл передач, где про это рассказывали - было убедительно. Может и бред, но сомнения есть.
__________________
ОКА ВАЗ-1111 (94 ткм за 5 лет) --> Daewoo Matiz (42 ткм за 2,5 года) --> Lada Priora (43 ткм за 3,5 года) -- > VW Polo Sedan (31 ткм за 2 года) -- > VW Polo Sedan (38 ткм за 2,5 года) -- > Renault Duster(...
Кошка бросила котят... "Партия "Свобода" заявляет о масштабной фальсификации результатов внеочередных парламентских выборов и попытки не допустить националистическую фракцию в парламент... Националисты уверены, что эти фальсификации осуществляются по указанию российского президента. "Мы знаем, кто делает все, чтобы "Свобода" не попала в парламент: это Владимир Путин и его агентура в Украине." http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/10/29/7042561/
так до сих пор есть теория, что амеры на луне и не были вовсе.
Может по этому и движков у них просто нет? Вот и вынуждены ракеты проектировать и закупать движки у "потенциальных друзей". А всему миру лепить, мол свое уже разобрали и вообще это дорого.
Искать нужно, но лень просто.
Не помню где, но попадалась инфа, что они его как-то очень уж строго хранят и исследовать не дают.
Наши в два захода привезли несколько килограмм - дальнейшая судьба его мне неизвестна.
Вообще американская лунная программа отдает каким-то сугубым популизмом и ПиАрщиной. Много затрат, куча интересных технологий, но реального выхлопа нет, даже в перспективе. Наша космическая программа как-то более реалистично выглядела, но носила явный милитаристский уклон. Даже первые станции проектировались как военные объекты, чисто научными были "Салют-6" и "-7" и "Мир". Причем на них отрабатывались технологии именно освоения космоса.
У США же что Лунная программа, что Шаттл - перспективы применения непонятны.С Луной уже разобрались тут, а вот Челнок - куда летать и что возить? Спутники чинить? Что-то как-то дорого, да и с многоразовостью не все так уж радужно: возвращается корабль и корпуса ускорителей.
При этом выводимый системой груз ограничен 20 тоннами (возвращаемый - 14 тонн). У нас "Энергия-Буран" позволяла в самолете выводить так же, но сам корабль был одним из элементов, и без него ракета могла закинуть на орбиту 100 тонн или на геостационар 60-80 тонн. При этом степень многоразовозти была заложена 100%, т.е.е ВСЕ элементы могли быть возвращены и использованы повторно.
Опять же, наш корабль мог летать и без экипажа - тоже много интересного можно придумать в плане обслуживания станций. Амеры такого сделать так и не смогли. У них последний погибший корабль был обречен еще на старте, поскольку потерял часть теплозащитного покрытия, а у наших ИЗНАЧАЛЬНО была разработано средство, позволявшее космонавту выйти в космос и специальной пеной банально заклеить потерянный участок теплозащиты.
Общие потери космонавтов при запусках:
СССР - 4 (Комаров - "Союз-1", отказ парашютной системы, Волков, Добровольский, Пацаев - "Союз-11", разгерметизация СА на спуске);
США - 15 (3 - "Апполон-1", пожар КК во время предстартовой подготовки, 7 -"Челленджер", авария ТТ ускорителя на активном участке выведения, 5 - "Колумбия", разрушение из-за нарушения целостности теплозащитного экрана).
На МКС штатные скафандры для работы в открытом космосе - наши "Орлан".
И чей, получается, космос?
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Я читал достаточно про их лунные аферы/программы. Мухин Ю.И. интересно об этом пишет. На сайте дуэль или к барьеру неоднократно этот вопрос специалисты разных сфер поднимали, каждый доводы из своей сферы привносил. Так что вопрос интересный.
Кстати на данный момент стоимость реголита настолько высока, что позволила бы профинансировать новую лунную программу.
Кстати вот. Пишут что вирус Эбола одна большая провокация.
Артём, пост #622 стр. 63. Я сделал выкладки всего лишь из общедоступных источников про Эболу и омериканцев на Африканском континенте.
Цитата:
Сообщение от soulmaster
Концепция поменялась
А всего-то требовалось....
Цитата:
Сообщение от в571оа
У нас "Энергия-Буран"
По некоторым данным "Буран", ряд технологий использованных при строительстве "Мира", разгонные двигатели использовавшиеся в СССР в лунной программе ( которые сегодня используются в американских ракетоносителях), технологии "Стелс" - это одни из моментов, которые были проданы Западу во время перестройки...
У них последний погибший корабль был обречен еще на старте, поскольку потерял часть теплозащитного покрытия, а у наших ИЗНАЧАЛЬНО была разработано средство, позволявшее космонавту выйти в космос и специальной пеной банально заклеить потерянный участок теплозащиты.
"Буран" вроде керамической плиточкой специальной был обклеен?
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Rishat_M
технологии "Стелс" - это одни из моментов, которые были проданы Западу во время перестройки...
F-117 был создан гораздо раньше.
Цитата:
Всем известно, что радио изобрёл Попов, паровую машину - Ползунов, стратегический бомбардировщик - Сикорский, а лампочку - Лодыгин. Русские Кулибины всегда шли впереди планеты всей. А знаете ли вы, что технологию самолёта-невидимки "стелс," с помощью которой американские ястребы уже тридцать лет обманывают радиолокационные станции (РЛС) своих жертв, тоже изобрели в Советском Союзе? Точнее, в фашистской Германии. Но не в этом дело.
Помимо других технологических успехов, фашистская Германия породила экспериментальный бомбардировщик Хортен-229. Его тоже плохо видно на радаре. Он отличается от современных американских Ф-117 и Б-2 в основном тем, что сделан из дерева. А форма фюзеляжа и положение реактивных двигателей ну очень похожи. Американцы в 45-м этот чудо-аппарат захватили, ничего не поняли, и отправили на склад. Через двадцать пять лет откопали и изучили. Но почему именно тогда? Доктрина изменилась? Нет.
В начале семидесятых один молодой человек, с подозительным именем Денис Оверхользер и электротехническим образованием, работал переводчиком в секретном исследовательском отделе огромной американской авиафирмы Локхид Мартин. Работа была непыльная: Денис читал и переводил несекретные технические публикации исходящие из Советского Союза относящиеся к авиации. Работа непыльная, но скучная - всё интересное было вымарано недремлющими товарищами откуда надо. Так, наш Денис продолжал усердно переводить инструкции для сборки игрушечных самолётиков, надеясь уловить из них секрет скорости перехватчика МиГ-25.
Но труд его оказался не напрасен. На стол к Денису попал совершенно несекретный опус молодого московского инженера Петра Яковлевича Уфимцева, изданный в Москве, в издательстве Советское Радио, в 62-м году (эпоха карибского кризиса!). Небольшой тираж объяснялся специализированностью предмета: "Метод краевых волн в физической теории дифракции". Но и это название, видимо, привлекло внимание какого-то работника посольства или военного атташе США в Москве.
Денис заглотнул книгу целиком и офуел. Конкретно. Уфимцев описывал комьютерный алгоритм собственного создания, способный подсчитать эффективную площадь рассеяния для самолёта абсолютно любой формы (видимый размер объекта на радаре). Из результатов он вывел, что, соблюдая некоторые геометрические ограничения в форме самолёта, этот параметр можно снизить если не до самого нуля, то почти. Сначала Денис решил, что этого Уфимцева надо бы срочно завербовать, или вообще похитить из лап коммунистов. Но потом он увидел, что всё требуемое уже честно и дотошно описано, и остаётся только сконструировать самолёт-невидимку. Написав докладную, он побежал к начальнику.
Но бюрократ не оценил доклада. В это время фирма разрабатывала истребитель Ф-16. Испытывался знаменитый транспортник "Геркулес". Катастрофа во Вьетнаме набирала обороты. Взрослые дяди серьёзно играли в войну. Было не до невидимок, привидений и летания на метле. Оверхользер настоял. Опять настоял. Когда настойчивый переводчик не пожелал по приглашению шефа покинуть кабинет, шеф взял его за шкирку и под зад выкинул из кабинета. Буквально. "Занимайтесь своим делом, Оверхользер! Переводами! Конструкторов у нас хватает!" И дверью хлопнул.
Но не тут-то было. Упрямый переводчик добился своего и передал доклад пинженерам. Те подход оценили, прикинули возможные формы фюзеляжа, откопали тот самый немецкий трофейный самолёт, крепко поработали, и уже через десять лет футуристическая глыба тактического ударного самолёта-невидимки Ф-117 взмыла в небо.
Шли годы. Прошла война во Вьетнаме. Кончалась и холодная. Но Оверхользер никогда не забыл, кому именно он был обязан за взлёт своей карьеры. В 1990-м году он наводит справки через посольство в Москве, а не проживает ли мол такой Пётр Яковлевич. Оказалось - проживает. Во Фрязино. И работает по специальности, в Институте Радиотехники и Электроники АН СССР. Американский коллега зовёт советского в Штаты - приглашённым лектором. Оверхользер, конечно, всегда мечтал встретить своего гениального, но непризннанного коллегу. И вручить ему какой-нибудь орден за непреднамеренное повышение военной мощи вероятного противника. Или за действия, приведшие к обогащению капиталистического концерна Локхид Мартин.
Но один вопрос терзал его, вопрос, который ему наконец удалось задать на приёме в честь гостя. - Пётр! - сказал Денис. - Ну почему? Почему из самой секретной страны в мире утёк такой, хоть и не решающий, но важный секрет? И почему Советский Союз никогда не создал своих самолётов-невидимок? Ведь возможности были!
- Дело было так, - сказал Уфимцев на приличном английском. - Написал алгоритм. Посчитал. Попробовал экспериментально. Сошлось. Пошёл к шефу. Тот приказал перестать заниматься куйнёй и интенсивнее разрабатывать РЛС. Я настоял. Шеф не уступал. Дискуссия перешла на повышенные тональности. В конце концов он схватил меня за шкирку и ударом профессионального нападающего пнул под жопу за дверь. Я обиделся и написал монографию.
Rishat_M, "Буран" и "Энергия" - совершенно оригинальные разработки и продавать их кому-то нет никакого смысла.
Сам Буран гениален. Его беда в том, что он, по большому счету, не нужен, как и Шаттл. Поскольку мы свой корабль делали, что называется, вдогонку, он концептуально продуман лучше, чем старший брат. Но они оба не нужны - для них просто нет сегодня задач.
А вот "Энергию" закрыли совершенно зря...
Что касается технологии Стелс, то это был грамотный вброс. И Штаты на него повелись!
В чем фишка. Самолет летает по законам аэродинамики. Аэродинамичный самолет имеет большую ЭПР, но хорошо летает, практически сам.
Снижение ЭПР по технологии "Стелс" состоит из двух ключнвых моментов:
1. Форма, отклоняющая (рассеивающая) радиоволны
2. Покрытие, "поглощающее" (на самом деле - гасящее за счет отражения в противофазе) энергию облучения.
если сделать самолет согласно 1 составляющей, он просто не полетит. Точнее, он полетит, поскольку его толкают двигатели. Как только тяга пропадет - самолет разобьется. Чтобы хоть как-то изобразить подобие полета, нужен сложнейший бортовой комплекс управления стабилизацией, в котором должно одновременно и согласованно работать несколько ЭВМ, и довольно мощных. Малейшая неисправность - катастрофа.
Вторая составляющая технологии - покрытие. Пусть относительно легкое, но имеющее толщину, соответствующую рабочей частоте радара. И все это самолет должен на себе тащить.
описание явно не боевого самолета. Но деньги, и немалые, вбуханы, и налогоплательщики требуют наглядного отчета. Приходится выкручиваться...
Более-менее применить такой самолет можно, только если его не ждут. Следовательно, это оружие первого удара, оружие агрессии в чистом виде.
И как же с ним бороться? А элементарно!!
1. Изменить рабочую частоту РЛС. Достаточно просто перейти на близкий диапазон, причем не важно, вверх или вниз. И на другой частоте ЭПР самолета будет совсем другой!
2. Еще проще - поднять антенну радара вверх. Например, смонтировав ее на аэростате, если нужна стационарная, или на самолете. Кстати, наш "АВАКС" ВЫЛЕТЕЛ НА ГОД РАНЬШЕ АМЕРИКАНСКОГО КОЛЛЕГИ...
3. Заставить самолет совершать резкие маневры. Море фантазии, некоторые решения я видел в натуре - затейливо...
Влюбом случае, все решения ПРОТИВ будут намного проще, дешевле и эффективнее.
Собственно, по этой причине у нас и не было аналогичной программы, но ЭЛЕМЕНТЫ и технологии органично применяются.
А первый, причем реально боевой, самолет, плохо видимый на радарах, первыми сделали, применили и на радарах проверили англичане. Назывался он Москито...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
если сделать самолет согласно 1 составляющей, он просто не полетит. Точнее, он полетит, поскольку его толкают двигатели. Как только тяга пропадет - самолет разобьется. Чтобы хоть как-то изобразить подобие полета, нужен сложнейший бортовой комплекс управления стабилизацией, в котором должно одновременно и согласованно работать несколько ЭВМ, и довольно мощных. Малейшая неисправность - катастрофа
На 29-м миге реализовали...)))
Цитата:
Сообщение от в571оа
2. Покрытие, "поглощающее" (на самом деле - гасящее за счет отражения в противофазе) энергию облучения.
Длинноволновые РЛС все потуги сводят почти к нулю.
__________________
Всё новое - хорошо забытое старое.
Последний раз редактировалось Архимед 63; 29.10.2014 в 23:03.