Rishat_M, "Буран" и "Энергия" - совершенно оригинальные разработки и продавать их кому-то нет никакого смысла.
Сам Буран гениален. Его беда в том, что он, по большому счету, не нужен, как и Шаттл. Поскольку мы свой корабль делали, что называется, вдогонку, он концептуально продуман лучше, чем старший брат. Но они оба не нужны - для них просто нет сегодня задач.
А вот "Энергию" закрыли совершенно зря...
Что касается технологии Стелс, то это был грамотный вброс. И Штаты на него повелись!
В чем фишка. Самолет летает по законам аэродинамики. Аэродинамичный самолет имеет большую ЭПР, но хорошо летает, практически сам.
Снижение ЭПР по технологии "Стелс" состоит из двух ключнвых моментов:
1. Форма, отклоняющая (рассеивающая) радиоволны
2. Покрытие, "поглощающее" (на самом деле - гасящее за счет отражения в противофазе) энергию облучения.
если сделать самолет согласно 1 составляющей, он просто не полетит. Точнее, он полетит, поскольку его толкают двигатели. Как только тяга пропадет - самолет разобьется. Чтобы хоть как-то изобразить подобие полета, нужен сложнейший бортовой комплекс управления стабилизацией, в котором должно одновременно и согласованно работать несколько ЭВМ, и довольно мощных. Малейшая неисправность - катастрофа.
Вторая составляющая технологии - покрытие. Пусть относительно легкое, но имеющее толщину, соответствующую рабочей частоте радара. И все это самолет должен на себе тащить.
описание явно не боевого самолета. Но деньги, и немалые, вбуханы, и налогоплательщики требуют наглядного отчета. Приходится выкручиваться...
Более-менее применить такой самолет можно, только если его не ждут. Следовательно, это оружие первого удара, оружие агрессии в чистом виде.
И как же с ним бороться? А элементарно!!
1. Изменить рабочую частоту РЛС. Достаточно просто перейти на близкий диапазон, причем не важно, вверх или вниз. И на другой частоте ЭПР самолета будет совсем другой!
2. Еще проще - поднять антенну радара вверх. Например, смонтировав ее на аэростате, если нужна стационарная, или на самолете. Кстати, наш "АВАКС" ВЫЛЕТЕЛ НА ГОД РАНЬШЕ АМЕРИКАНСКОГО КОЛЛЕГИ...
3. Заставить самолет совершать резкие маневры. Море фантазии, некоторые решения я видел в натуре - затейливо...
Влюбом случае, все решения ПРОТИВ будут намного проще, дешевле и эффективнее.
Собственно, по этой причине у нас и не было аналогичной программы, но ЭЛЕМЕНТЫ и технологии органично применяются.
А первый, причем реально боевой, самолет, плохо видимый на радарах, первыми сделали, применили и на радарах проверили англичане. Назывался он Москито...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...