Чтоб не дать застаиваться не используемому сульфату при эксплуатации.
При эксплуатации, при исправном генераторе, постоянное содержание сульфата примерно 15-20%
(Обратно пропорционально % ёмкости АКБ)
через 1.5-2 года, без обслуживания, этот % станет не обратимым
и процент неисполуемого сульфата уже достигнет 30-40%
Проверить текущую ёмкость, сравнив с паспортной, можно проверить по ГОСТу
Понятно.
А как объяснить такое поведение напряжения на клеммах аккумулятора.
Утром после ночной стоянки напряжение на клеммах 12,31 В.
После поездки на работу около 11 км (20 мин) двигатель прогревается до 100 С в моторном отсеке относительно жарко напряжение на клеммах 12,63 - 12,72 В.
Машина простояв на парковке до полудня на клеммах уже 12,50-12,55 В.
Вечером домой приехал опять 12,63-12,72 В.