Давление в шинах требует постоянного контроля. В общем случае для легковых автомобилей среднего класса оно должно составлять 2 бар на передних колесах и 2,2 бар – на задних. Вряд ли кто-то из водителей станет оспаривать это утверждение. Напротив, практически все автомобилисты знают, что регулярный контроль давления в шинах приносит экономию топлива, сохраняет резину, и, самое главное, создает условия для безопасного вождения автомобиля. Отклонение от нормы в ту или иную сторону приводят к неравномерному износу протектора.
Низкое давление в шинах часто вызывает их перегрев, что ускоряет износ резины, вызывает ухудшение сцепления с дорожной поверхностью. Может произойти даже разрыв. Пониженное давление и перегрев могут стать причиной повреждения и необратимым последствиям. Не меньше опасностей таят в себе шины с давлением значительно выше нормы: как и при низком давлении в шинах, уменьшается область контакта с дорогой, слишком большой нагрузке подвергается центральная часть протектора. В обоих случаях уменьшается устойчивость автомобиля во время движения, серьезно ухудшается отклик на рулевое управление, увеличивается тормозной путь, что создает серьезный риск возникновения ДТП.