+1
Писали уже не раз, но повторю. В состав ОЖ входит основное вещество (этиленгликоль, моноэтиленгликоль), вода, в которой он растворен и пакет присадок-ингибиторов, этиленгликоль обладает высокой (выше, чем у воды) текучестью и соответственно проникающей способностью.
Этиленгиколь в процессе распада, в особенности под воздействием высоких температур, образует органические кислоты (гликолевая; глиоксиловая; щавелевая, которая обладает самой высокой коррозийной активностью; муравьиная). Они насыщают ОЖ и изменяют его рН. Нейтрализовать эти кислоты могут только ингибиторы входящие в состав пакета присадок (со временем теряющие свои свойства).
Независимо от частоты замены антифриза, перед заливкой нового, СОД тщательно промывается от отложений. Для этого существуют специальные моющие жидкости.
Чем качественнее был антифриз, тем меньше отложений остается на стенках и, соответственно, тем проще будет очистить. Затем производится промывка водой, и остатки наслоений, антифриза и моющей жидкости удаляются.