2) расшифруйте.[/quote]
1 . это образно говоря 10 % , может чуть меньше или больше, акб это же не железка ( хотя и железо стареет ) Емкость теряется в результате работы пластин. При запуске они прогибаются ( т.е. притягиваются плюс к минусу от нагрузки ) соответственно начинается разрушение смазывающего состава пластин- ну типа микротрещинки появляются. Образно говоря пластины имеют пористую структуру ( ну типа как губка ) т.е. они "берут" в себя и "отдают" электролит ( происходит электромеханическая реакция ) соответсвенно чем больше пусков двигателя - тем больше микроразрушений пластин , пластины теряют свою первоначальную структуру ну и т.п. ну и соответсвенно эфективность потихоньку теряется. Я не стал употреблять технические термины - думаю так более понятно. Эт как человек - как только рождается - сразу же начинает умирать ) ))- философия блин мать наука ) С этим явление ничего не поделаешь- закон Ньютона - о сохранении энергии! К примеру даже самые современные акб на сотиках ( никель , литий-ионные батареи ) уже через 3 года снижают свою эфективность в 2раза.
2. Как правильно зарядить акб; можно в гараже до -10 градусов , можно дома. Процесс это длительный и кропотливый! 1 снять акб 2открутить все пробки 3посмотреть уровень электролита (1-1.5 см от пластин!)4 проверить плотность АРЕОМЕТРОМ во всех банках 5 если плотность во всех банках одинакова низкая - то ставим на зарядку , если в одной банке резко-низкая- то идем по гарантии или сдаем его в пункт приема и покупаем новый ( тут вы уже ничего не сможете сделать )6 зарядник должен быть обязательно с ручной регулировкой ТОКА ( это амперы ) или хотя бы полуавтомат , полностью автоматическим - вы никогла плотность не повысите! - так как когда акб набирает напряжение кипения электролита автомат его отключает.А НАМ НАДО ЕГО "КИПЯТИТЬ" ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ В БАНКАХ! - причем нельзя ориентироватся по стрелке зарядника- если она упала - это не значит что акб заряжен! АКБ -считается заряженным только когда плотность электролита достигнет 1.25-1.28! для новых 1.28 , для старых можно 1.25 -почему - потомучто в электролите старого акб появился мусор от разрушения пластин . БЕЗ АРЕОМЕТРА ВАМ ЕГО НЕ ЗАРЯДИТЬ ! Зарядник работает так : ручной или полуавтомат - стрелка (амперы ) падает - а напряжение на клеммах растет, причем если даже стрелка упала в ноль напряжение будет оставатся ( закон ома ) . Автомат - стрелка падает и он выключается ( подходит для гелевых акб - так как там нет привязки к плотности . Кароче! если в целом - ВАМ надо его кипятить до нужной плотности и не важно каким током - современные полуавтоматы сами все регулируют. и главное не забываем про ареометр!