Про 6 ступки отдельный разговор, на бюджетках как правило 5 ступенчатые стоят. Про двигатели малой мощности сейчас уже не актуально. Сейчас на всех бюджетках как правило 5 ступки с ГП 4,0-4,5 и двигатели далеко не слабее вазовских, взять тот же солярис, поло, авео, джентра и т.д. Там руководствуются скорее комфортом и динамикой езды в городе и пригороде, т.к. машины позиционируются как городские. А ваз просто по старинке клепает ряд кпп из 80-х годов, в итоге в городе сливает по эластичности всем подряд и коробка по сути превращается в 3-х ступенчатую. Даже по трассе 3-я передача вполне себе рабочая, только с 5-й на 4-ю дергать не получится.
ну каробка особо не изменилась из 80-х а вот главная пара и ряд менялись на вазах .да и вариантов очень много можно перебрать каробку под себя