Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от raisz
У меня одеяло "автотепло". На прогреве двигателя оно роли не играет,но заметно что двигатель с ним дольше остывает.
Согласен, но не полностью.
Что дает одеяло - закрывает выход теплого воздуха вверх, т.е. через щели капота по его контуру. На стоянке это неплохо увеличивает время остывания ДВС, но если нет ветра. Применение одеяла в качестве доп. теплоизоляции низкоэффективно: толщина слоя + прошитые места по всей площади - мостики холода.
В чем отличие прогрева ДВС зимой и летом - в темп-ре воздуха МО. Чем больше разница между темп-рой поверхности ДВС и темп-рой воздуха МО, тем лучше теплоотдача в "воздух". Открывая летом, капот мы понижаем темп-ру в МО - ДВС охлаждается.
Пока темп-ра МО не будет положительной - скорость прогрева ДВС не уменьшится, а греем его обычно ну макс до +50*С (или до 1000 об/мин), далее едем. По мере прогрева ДВС обороты ХХ снижаются, т.е. уменьшается кол-во выработанного тепла. За все это время воздух в МО еще влиять на темп-ру ДВС не сможет. МО это не только воздух, но и его наполнение, а оно также поглощает тепло.
Пока авто стоит, тепло в МО еще как-то держится. В движении толку только от одного одеяла нет, т.к. набегающий поток воздуха через решетку радиатора и щели успешно охлаждает МО.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!