При наличии ката, сизого дыма из выхлопа можно долго ожидать. Точно определить по щупу изменение уровня масла весьма сложно. "Жопомер" - не средство инструментального контроля. Все это косвенные признаки.
ПТ позволяет узнать реальное состояние ДВС и быстрее уточнить причину снижения/разницы компрессии (ограничено только возможностями компрессора по времени работы/расходу воздуха), нежели чем с компрессометром (снижая ресурс стартера и заряженность АКБ). Выпускаются промышленно (не только в нашей стране) и предназначен для СТО. Самостоятельно изготовить несложно/дешево и можно, если самоокупаемость не ожидается))). Есть зависимость дроссель (в ПТ) / подаваемое в цилиндр давление (к примеру Licota 0,9 мм - манометр на 7 Bar, т.е. шкала 100...0%, зеленая зона 40...10% или 4,2...6,3 Bar).
На первых ДВС из-за особенностей каналов охлаждения в блоке и ГБЦ охлаждение стенок цилиндров не очень эффективно => повышенный износ. В 16-кл. моторах ВАЗ расход ОЖ через ГБЦ в 2,5 раза меньше, чем через прежнюю 8 кл. Об этом упоминули конструкторы/испытатели
Цитата:
В 2008-2009 годах испытатели столкнулись с повышенным износом поршневых колец на новом моторе, а причина этого износа крылась в перегреве перемычек между цилиндрами. В итоге в этих зонах появились трехмиллиметровые V-образные каналы охлаждения – мера возымела действие, и вопрос раннего износа колец был снят.
Только какие меры принять владельцам ДВС с старыми блоками, для увеличения ресурса - не сказали.... Видимо в связи с этим, позже термостаты устанавливали с более ранним порогом откр./закр. и изменили конструкцию крыльчатки помпы (выше напор). Остается только догадываться.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!