Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Виталец
Ну ладно там тюнинг- тут понятно, а здесь-то зааачееем??? При покупке нового авто в салонах даже предупреждают что температура на первом делении красной отметки не является критичной. а уж 100-105 градусов реальная температура в городском режиме.
Моя ОЖ (Тосол с завода) кончилась и двух лет не прошло - льют что подешевле. При выборе что залить, перевес в сторону современного "антифриза" стал именно из-за пакета присадок, на основе карбоновых кислот, а не силикатов как у Тосола. Что такое Антифриз и типы присадок.
Что говорят в салоне, так у них цель продать, а не рассказывать о недостатках (качестве) авто. Если температура еще не критичная (а чуть выше на 1 мм какая - уже критичная? ), для чего ее было нужно выделять на шкале красным цветом, сделали бы белым или желтым? И если при этом молотит вентилятор (вкл при 102*С), что все еще нет поводов для беспокойства?
У меня 90*С (с БК совпадает) при скорости 30-70 км/ч., в пробках летом конечно растет (хотя где я езжу - пробки не частое явление), но по вашему (100-105*С) получается у меня ДВС постоянно недогретый. С такой системой охлаждения температурный режим ДВС не будет одинаков в холодном, умеренном и жарком климате, как и при разной загруженности дорог в городе(ах).
Читают тему разные люди, ошарашите кого-нибудь такими цифрами. Вентилятор срабатывает при 102*С, что же он должен всегда в городе работать? Вот 90-105*С (летом) - действительно реальная температура в городском режиме.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Serg901
При выборе что залить, перевес в сторону современного "антифриза" стал именно из-за пакета присадок, на основе карбоновых кислот, а не силикатов как у Тосола.
Serg901, Не все так однозначно с карбоксилатами.. выскажу свое мнение, на истину не претендую))
Одна приора потекла на 9000, помпу меняли на гарантийке, какая стояла не знаю...
Еще одна потекла на 30000, эту менял сам, помпа SKFER , общее состояние хорошее, люфта практически нет, сальник сделан очень прилично, на уровне, что называется)) резина мягкая, конструкция современная.. но тем не менее не выдержала эта резина карбоксилата..
2111 ходила порядка 85 нормально, хозяину насоветовали заменить ОЖ на карбоксилат, помпа потекла через месяца полтора.. тут, конечно, может быть совпадение..
В тоже время на тех машинах, что у меня на глазах с силикатом ( не тосолом) особых проблем не наблюдается..
Своя - пробег 88 с хвостиком, залит Синтек Евро G-11, меняю чаще, чем рекомендуется, помпа родная, течи и люфта нет..
Десятка ушла с пробегом 120, родной помпой и Синтеком..
Еще пара Приор, 11-я и 10-ка на глазах постоянно, тоже родные помпы и силикат Синтека..
Машина Владика VLAD 36 RUS прошла 140 по-моему на родной помпе с тосолом..
Вывод мой такой - плоховато держат сальники помпы карбоксилатный антифриз..
Цитата:
Сообщение от Виталец
уж 100-105 градусов реальная температура в городском режиме.
В режиме стояния в пробке, наверное.. Исправная система охлаждения не должна держать такую температуру, даже в условиях движения в городском цикле.. На моем примере при перемещении, а не отстое в московских пробках))) температура выше 95-97 не поднимается..
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
температура выше 95-97 не поднимается..
В плотном интенсивном потоке с пробками и светофорами у меня 100-105 такая и практически с новья. Ни чего не сломалось за два года. Зимой 95-97 в городском цикле.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Исправная система охлаждения не должна держать такую температуру,
А вы вообще с чего взяли такие данные для инжектора 16-ти клапанного??? Просто считаете так? Для 8-ми клапанных вы правы, а вот для 16-ти нет. имхо. Я касался этого еще на других машинах и свою истину нашел. Конечно чисто психологически приятно иметь запас, но не более. Беспокоится при температуре 100-105 градусов катаясь по светофорам и пробкам( я писал что это в городе не стоит). Повторятся не буду на форуме есть люди которые писали на завод по этим вопросам и делились мнением. это еще кроме меня. Меня предупреждал даже инженер который в салоне выдавал мне авто, но я до него знал еще все это.
Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
У меня 90*С (с БК совпадает) при скорости 30-70 км/ч., в пробках летом конечно растет
У меня по трассе температура 88-90 и зимой тоже. повторюсь 100-105 темпертаура летом в городе. Вентилятор сработает и сгонит до 100-101 к примеру, плюс погрешность приборов(пк у меня нет) я вас так понимаю что вы хотите указать что при таком раскладе надо в сервис? Вперёд, я не парюсь меня устраивает. И будь тосол как я уже писал, лично я не стал бы его менять если не вытек или пробег не подошёл или не разбодяжил его не понятно чем. Во времена ещё когда качественных жидкостей не было я ездил на заводских что прописано и езжу сейчас и был бы тосол так и ездил и ни чего бы у меня хуже не было. имхо. обьездил примерно 13-или 14 машин и все продавл с огромными пробегами без проблем с охдаждением уж точно. а в большинсте случаев тогда еще и не менял ож вообще, КОНЕЧНО ЗРЯ, но ведь не попал на ремонт.
Добавлено через 4 минуты
К присадкам вообще отношусь отрицательно считал и считаю ДЛЯ СЕБЯ, что рекомендует завод. лучше нет. И езжу на том что с завода по возможности. Вопрос другой если найти не возможно.МНЕНИЕ НЕ НАВЯЗЫВАЮ. Нравится вам- УДАЧИ.
Добавлено через 19 минут
P.S. Если температура двигателя поднимается (в городском цикле, да летом) до 105 крадусов срабатывает вентилятор второй режим и темепратура удачно сбрасывается, значит все в пределах нормы. а уж тем более срабатывание 1-го режима при 102-х градусах и так же сброс температуры до 100 градусов точно не повод для беспокойства.
__________________ Не нравится новая Приора? Так купи подержанную иномарку и Лада станет твоей мечтой!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Ребят подскажите, после замены антифриза и комплекта ГРМ вместе с помпой, прогреваться автомобиль стал очень быстро. При движении вечером (+20+30) 90-95. Днем (+30+35) почти всегда работает вентилятор, даже когда машина стоит на xxx. Это нормально?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Gyzmi58, CoolStream (на основе карбоновых кислот) рекомендован заводом и если верить написанному здесь в некоторые машины заправлен с завода. Хотя помпы заводская и Премиум вышли из строя, но сальники были исправны (заводскую после смазки гонял ~1 ткм. пока Hepu не пришла). Но честно сказать, если бы рассчитывал что это авто будет у меня столько времени, то залил что-нибудь получше - с большим сроком или пробегом.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от litvinov
Ребят подскажите, после замены антифриза и комплекта ГРМ вместе с помпой, прогреваться автомобиль стал очень быстро. При движении вечером (+20+30) 90-95. Днем (+30+35) почти всегда работает вентилятор, даже когда машина стоит на xxx. Это нормально?
на хх нормально, хоть обороты и мелкие, но естесственного обдува нет. По поводу дбижения - где оно происходит?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Виталец
У меня по трассе температура 88-90 и зимой тоже. повторюсь 100-105 темпертаура летом в городе. Вентилятор сработает и сгонит до 100-101 к примеру, плюс погрешность приборов(пк у меня нет) я вас так понимаю что вы хотите указать что при таком раскладе надо в сервис?
Извини, но это непроверенные показания, т.е. не зная хотя бы показания другого датчика (для контроллера), не стоит утверждать, что они такими должны быть.
P.S. В Тосоле так же присутствуют определенные присадки (они вообще-то у всех ОЖ).
Добавлено через 32 минуты
Цитата:
Сообщение от litvinov
Ребят подскажите, после замены антифриза и комплекта ГРМ вместе с помпой, прогреваться автомобиль стал очень быстро. При движении вечером (+20+30) 90-95. Днем (+30+35) почти всегда работает вентилятор, даже когда машина стоит на xxx. Это нормально?
Может по производительности помпы разные. Еще может случиться, что при замене ОЖ, что-то попало в термостат и он полностью не открывается.
От низкого октанового числа бензина тоже может такое быть, если заправился не там где обычно (ни чем обычно).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Викторр
на хх нормально, хоть обороты и мелкие, но естесственного обдува нет. По поводу дбижения - где оно происходит?
в основном в городе, на трассе температура всегда 90
Цитата:
Сообщение от Serg901
Может по производительности помпы разные. Еще может случиться, что при замене ОЖ, что-то попало в термостат и он полностью не открывается.
От низкого октанового числа бензина тоже может такое быть, если заправился не там где обычно (ни чем обычно).
По производительности? Оригинальная автоваз. С комплекта, который вместе с ремнем и роликами. А как проверить, что что-то попало? Патрубки трогаю, антифриз бегает. На обоих.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
ХЗ насчет нормальной температуры восьмиклапанника, но у меня ~92° на движке 2111 с антифризом Dixol. Со стремным тосолом было 95 в процессе езды. Одно время на воде ездил - меньше 90, порядка 85-88 в движении.
В идеале задается рабочая температура любого двгателя - хоть 8 хоть 16 клапанов - на уровне 90-95, ниже не есть гуд и постоянно выше 95 тоже - зазоры тепловые увеличиваются/уменьшаются.