Цитата:
Сообщение от GEMINI
При исправном термостате и СОД зимой или летом температура должна держаться в своей нормальной величине от +85-95С
|
В общем и целом - ДА. Но есть нюансы...
У Приоры СОД рассчитана на работу в движении. Если нет (выключен) кондиционер, то на скоростях более 40 км/ч обдув радиатора вполне нормальный и вентилятор включается только в очень сильную жару. При включенном кондее вентиляторы работают постоянно для компенсации доп. нагрева от повышенной нагрузки и улучшения охлаждения конденсора. При этом температура около 90 градусов (87-92).
При низких скоростях обдув радиаторов недостаточный и вентиляторы начинают его усиленно компенсировать. В пробках им это удается с трудом, но удается. В таком режиме температура ОЖ, как правило, держится в диапазоне срабатывания вентиляторов, т.е. 105-95 градусов и периодически пытается вылезти к 110 градусам. Собственно, для этого там и стоят вентиляторы. При включенном кондиционере (работают 2 вентилятора постоянно) в таком режиме температура ОЖ стабилизируется примерно у отметки 96-98 градусов.
Вообще СОД Приоры плохо переносит длительные пробки - ее стихия движение по трассе.
Критичные температуры:
1. 104 градуса - температура кипения воды в условиях работы СОД, точка включения вентилятора.
2. 114 градусов - температура кипения Тосола в СОД
3. 121 градус - температура кипения в СОД более современных ОЖ
Таким образом, если стрелка указателя уходит за последнюю белую отметку на шкале, необходимо принимать меры к снижению температуры, поскольку возможно локальное закипание ОЖ.
Кипение ОЖ
резко снижает ее охлаждающее действие, поскольку пузырьки пара плохо отводят тепло, и вот именно в этом случае возможны проблемы от неравномерного перегрева деталей двигателя.
Прогрев же двигателя до 110 градусов никаких проблем вызвать не может, поскольку отвод тепла вполне достаточный.
Не забываем старый опыт с кипячением воды в бумажном кульке на горелке - пока вода есть, бумажка не горит, теплоотвод нормальный (Т воспламенения бумаги ок. 140 градусов, Т пламени 1200 градусов).
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от becool
в571оа, ты же у нас явно не из наивных... Неужели ты веришь, что сконструированное конструктором на бумаге и реальный двигатель с конвеера (уж тем более на вазе) это одно и то же?
|
Ну, уж паранойей, точно, не страдаю. Просто представляю очень хорошо, КАК оно работает.
Да, конечно, каждый сам выбирает, как ему со своим имуществом поступать. Просто я стараюсь людям жизнь облегчить, сняв во многом надуманные проблемы.
Кстати, машины вообще выпускаются именно по конструкторской документациии за соответствием специально следят, называется "конструкторское сопровождение" и никакие изменения в конструкцию без одобрения главного конструктора вноситься не могут. Любая продукция АвтоВАЗа отличается от разработанной конструкторами в пределах допусков, которые указаны в КД и учтены при конструировании.
Вот лично у меня никогда не было претензий к конструкции Лад - только к качеству сборки и салонных комплектующих. Двигатели - это одно из сильных мест АвтоВАЗа. На 4 Ладах в личном распоряжении и еще на 5-7 находящихся в поле зрения могу вспомнить только три проблемы с двигателем:
1. Успокоитель и натяжитель цепи на 2106 (исполнение ремонтных деталей)
2. Рваный уплотнитель маслоприемника на 2114 (косяк сборки)
3. Сальник помпы на 2111 (конструктив)
Все остальные траблы с двигателями были связаны или с другими системами и агрегатами или с условиями эксплуатации и обслуживания.
Поэтому именно конструкторам из Тольятти я верю. А вот сборщикам - не очень...