у ваза слабые моторы без заморочек, хреново тянущие на малых оборотах. Поэтому ему лучше "короткую" коробку делать (также собственно и делали на иномарках с простыми двигателями малолитражными и пятиступками). Если турба - там другое дело будет, там моторы чуть не с тыщи оборотов едут нормально. Но все упирается в то, что для массового потребителя при существующих передачах пару короче 3.9 и не поставишь. Хотя я ездил на калине 1.4 с парой 4.1 - меня устраивало, но по моему такой мотор сейчас не выпускают (мне непонятно, зачем его вообще делали).
Смотря какая турбина, если большая, то момент будет только от 2-3 тысяч, сейчас многие современные двигатели идут с двумя маленькими турбинами, либо компрессором. А на бюджетках ставят фазовращатели или ресивер с изменяемой геометрией, вот только боюсь прибавки момента в 10 Н/м и 15 лошадей не почувствуешь. Либо покупайте дизельный двиган. А то, что пишут про турбиную тягу с низов... посмотрите на машины с турбо - все от 200 л.с. а там конечно будут ощущения, что машина тащит прям с ХХ.
Интересно чем они слабые, цифрами на сайте хёндай или киа? Или красивыми картинками движка на сайте хёндай?
Лично меня устаивает как еден приора на стоке. Когда собирался покупать приору изучил ТТХ двигателя и коробки, и нет надобности делать короткие передачи. В городе передвигаюсь на 2,3 20-80 км/ч, по трассе очень часто обгоняю на третьей и тянет движок очень прилично, скорость в районе 80-110. Конечно слышно сильно движок на таких оборотах, но я думаю решить этот вопрос шумкой.