Поясню на примере малолитражки Skoda Fabia:
ESP включ. ABS, MSR, ASR и Dual Rate стоит 14700руб
на комплектацию ambiente (на более дорогие компл. возможно дешевле).
Где:
abs - расшифровка не нужна,
Цитата:
MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления
Цитата:
ASR - Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч. ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.
Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.
Цитата:
Dual Rate - Двухконтурная тормозная система, которая сопровождается механическим ассистентом экстренного торможения. Ассистент реагирует на скорость и силу, с которой водитель нажимает на педаль тормоза в экстренной ситуации. Тем самым увеличивается давление в тормозной системе, что приводит к более эффективному и быстрому торможению, тем самым уменьшая тормозной путь.
про ESP думаю писать тоже не буду подробнее.
Так вот - весь этот комплект стоит менее 15.000руб,
на Фокусе стоят немного другие системы и ценник повыше, но не более 20.000.
Для Фокуса
ESP в пакете с антипробуксовкой и распред. тормозных усилий стоит 17900
для ambiente 80(л.с.). Про дополнительную плату за тормоза ничего не указано.
Итого для ВАЗА было бы не затратно поставить ESP в базу люкса,
если шкода может продавать по 15000, то наши еще дешевле.
Насколько знаю на Приоре абс не первого поколения и как минимум кое чего из этого тоже есть.
Так я к тому и веду: в Ланос ESP нереально доставить, а в Приоре и
так систем безопасности где-то на 7000руб минимум, т.е. добавив ESP
стоимость решения не была бы +20.000руб, а от силы 10.000.
Вот вы бы купили за 10.000 блок ESP к своей 16кл. Приоре?
Думаю ответ очевиден.