Ответ: шайбы под ограничительные тарелки опор стоек
Цитата:
Сообщение от Alexey D
Поставил для пробы шайбы на 14 S=2,2 мм. Разницу заметил сразу. По щебенке особенно. Дрожжания на руле не стало, даже руль приятнее держать. Оставлю пока.
Это самовнушение. У калин верхнии опоры другие. Как практика доказала на приорах лучше убирать люфт между чашками чем добавлять. При увеличении люфта (подкладка металлической шайбы) чашка будит бить по ризинки сильнее что быстрее выведет опору из строя. У меня обошлось простым поддягиванием гайки. Но в дальнейшем подложу резиновые шайбы (16х44)
Ответ: шайбы под ограничительные тарелки опор стоек
Что уже менял из-за шайб? Если практика есть. Чем калиновские другие принципиально? Самовнушением не занимаюсь. Профессия обязывает верить цифрам, фактам. Стуков у меня небыло никаких. Просто решил проверить. Подвеска стала мягче, да резина опорного стала работать больше. Я согласен с автором идеи:
1. Пружина передней стойки опирается на опору через упорный подшипник большого диаметра.
2. Шток амортизатора передней стойки прикручен к резиновому демпферу для гашения мелких и средних вибраций. Это нормальная работа демпфера.
3. Чашка (ОГРАНИЧИТЕЛЬ) верхней опоры должна касаться резины демпфера только при полном отбое аммортизатора, чтобы не вырвало резиновый демпфер. При обычной езде и по плохой дороге тоже ЧАШКА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ) НЕ ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ РЕЗИНЫ ДЕМПФЕРА - ЭТО НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ.
ЭТО КОНСТРУКТИВНО ЗАЛОЖЕНО.
4. Но из-за ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ просчётов получилось у многох так, что чашка (ограничитель) касается резины демпфера или имеет очень маленький зазор и при езде все вибрации и стуки от штока аммортизатора передаются на кузов, что вызывает нарекания КАЛИНОВОДОВ.
5. На счёт ресурса резинового демпфера верхней опоры повторяю - ЭТО НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ!
НАПРИМЕР на ВАЗ 2108, 09, 099 мажду чашкой (ограничителем хода) и резиновым демпфером верхней опоры допускается ЗАЗОР до 10 мм!!!
Ответ: шайбы под ограничительные тарелки опор стоек
Цитата:
Сообщение от Alexey D
ЭТО КОНСТРУКТИВНО ЗАЛОЖЕНО.
4. Но из-за ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ просчётов получилось у многох так, что чашка (ограничитель) касается резины демпфера или имеет очень маленький зазор и при езде все вибрации и стуки от штока аммортизатора передаются на кузов, что вызывает нарекания КАЛИНОВОДОВ.
5. На счёт ресурса резинового демпфера верхней опоры повторяю - ЭТО НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ!
НАПРИМЕР на ВАЗ 2108, 09, 099 мажду чашкой (ограничителем хода) и резиновым демпфером верхней опоры допускается ЗАЗОР до 10 мм!!!
Конструктивно заложено то, как есть, а все переделки - это вмешательство в конструкцию...
ход резинового демпфера должен быть 6 (вроде) или 8 мм. на это расчитана конструкция при её работе...
при увеличении зазаора ресурс опоры значительно сокращается и происходит растрескивание резины...
эти опоры и так недолго служат... у некоторых в 20 тыс. разрывается...
так, что действительно - лучше подложить (выбрать зазор) кольцо из мягкой резины, чем увеличить зазор...
с калиновской, в данном случае, её нельзя сравнивать... атем-болеес2110...
Ответ: шайбы под ограничительные тарелки опор стоек
Цитата:
Сообщение от Alexey D
Почему нельзя с калиновской сравнивать? И от куда цифры взяты? Если вы разработчик сразу соглашусь
различия в самом деле в обсуждаемом контексте присутствуют. у нас резиновый буфер более широкий в горизонтальной плоскости и тонкий вертикальной, у калины более широкий в вертикальной и узкий в горизонтальной. материал резинки буфера опоры скорее всего один. при условии работы опоры по вертикали, калиновский менее критичный к величине "раскачивания" по вертикали. не факт, что мет.шайба 2 мм может уничтожить опору за счет увеличения хода на 2 мм - это предположения, хотя и не беспочвенные, но теоритически, эти 2 мм для калины менее существенны, чем для приоры - это факт!
Ответ: шайбы под ограничительные тарелки опор стоек
Alexey D Что уже менял из-за шайб? Если практика есть. Чем калиновские другие принципиально? Самовнушением не занимаюсь.
Зачем так реагировать? Да, у меня есть опыт и чуствую по Вашим нереканиям побольше чем у Вас. Попробуйте просто поддянуть. Помните, в свое время на десятках в журнале "За рулем" писали как продлить срок службы передних опор? Я так 2 машины переделывал.
Расскажу в кратце: Снималасть опора, выбивались 3 болта из неё и она разбиралась. Теперь самое интересное под низ демпфера подкладываля 3-4 мм кружок ризины и опора собиралась (сбивалась) новыми боее длинными болтами. Со временем другие опоры (усиленные) стали продаваться и все про это забыли.
Вывод -как раз в опорах ничего нового нет. Давно забытое старое
Ответ: шайбы под ограничительные тарелки опор стоек
Цитата:
Сообщение от KoldAlex
Это самовнушение. У калин верхнии опоры другие. Как практика доказала на приорах лучше убирать люфт между чашками чем добавлять. При увеличении люфта (подкладка металлической шайбы) чашка будит бить по ризинки сильнее что быстрее выведет опору из строя. У меня обошлось простым поддягиванием гайки. Но в дальнейшем подложу резиновые шайбы (16х44)
Какое нах. самовнушение. Я заявил что у меня плавность с увеличением зазора повысилась. Любой тех. спец. подтвердит, что незажатый демпфер мягче. Уверен, что если шайба снизит ресурс, то не из-за ударов чашки по резине, а увеличении хода завулканизированной втулки. Что при малой толщине шайбы и качественной резине не факт.
Да, уменя нету опыта подкладывания рез. шайб вн. Ф16 под гайки М14. Работаю гл. конструктором 10 лет.
В опоры решил больше не лазить. По гарантии доказывать сложнее. Пригляделся и увидел что на правой опоре ВСЯ резина в мелких трещинах. Подшипники в норме, стуков нет. И это при пробеге 13 т.км.(с шайбой проездил 40 км.) ПОЗОР. Кто-то еще говорит что в отделах на заводе не дураки.