Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Общие вопросы эксплуатации > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.01.2011, 20:49   #731
Demon er
Свой человек
 
Аватар для Demon er
 
Регистрация: 08.09.2009
Адрес: Тула-Нижний-Подмосковье
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 565
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 11 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 16
Demon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущее
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от Driver163 Посмотреть сообщение
рабочая у мну открылась..
У меня то же не открывается
__________________
Кто больше!!!
Demon er вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 20:50   #732
Евгений_Р
Лидер Кемерово
 
Аватар для Евгений_Р
 
Регистрация: 12.07.2010
Адрес: г. Кемерово
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA KALINA CROSS 2192
Сообщений: 2,492
Записей в дневнике: 5
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 28 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 17
Евгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от Satch Посмотреть сообщение
Нормал :smile:


Молодец! О чём говорили вчера уже сделал и сделал хорошо :smile: Я у себя картонку обклеил скотчем полностью и вплотную к радиатору прижал, сделал 4 съёмных окошка.
А скотч зачем?
__________________

Пока доволен

Отчеты о путешествиях
http://putishestvie.ucoz.ru/
Евгений_Р вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 20:53   #733
Driver163
Бывалый
 
Аватар для Driver163
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Samara
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: ноги пока..
Сообщений: 1,344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 16
Driver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущее
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

смотрите не мою цитату а ссылку автора, не я выкладывал
http://www.drive2.ru/cars/lada/prior...30376151801835
http://www.zr.ru/articles/41822/
__________________
Всем удачи на дороге
Driver163 вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 20:54   #734
Driver163
Бывалый
 
Аватар для Driver163
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Samara
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: ноги пока..
Сообщений: 1,344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 16
Driver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущееDriver163 имеет блестящее будущее
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ЗАПАТЕНТОВАНО
БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА
Цитата:
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.
Сергей НИКИФОРОВ
Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.
Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) - с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87-102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя... пока не включен отопитель. В чем же дело?
Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой - охладителем жидкости. Отопитель - это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.
Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 - на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 - на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же - 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру - около 80°. Теперь - самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) - температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок - 78°.
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.
Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это - при небольших его нагрузках. Стоит им возрасти - возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?
Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место - напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.
Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.
Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты - совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора - всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.
Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, № 3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.
На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.
Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения "москвичей", "жигулей" и других автомобилей: 1 - термостат; 2 - радиатор двигателя; 3 - вентилятор радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - датчик указателя температуры; 6 - насос охлаждающей жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - вентилятор отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - заглушка; 12 - дополнительный патрубок (от термостата VAZ 2108).
Переделанный термостат.
Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а - в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б - она "учитывается" в переделанном термостате.









__________________________________________________ __________________________________
Вот теперь порядочек. )))))))))))) motobest
Driver163, прошу считать меня соавтором. )))))))))))) (Гонорар пополам).
__________________
Всем удачи на дороге

Последний раз редактировалось motobest; 07.01.2011 в 23:51.
Driver163 вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 21:17   #735
Demon er
Свой человек
 
Аватар для Demon er
 
Регистрация: 08.09.2009
Адрес: Тула-Нижний-Подмосковье
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 565
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 11 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 16
Demon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущееDemon er имеет блестящее будущее
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от Driver163 Посмотреть сообщение
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
ЗАПАТЕНТОВАНО
БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА
Теперь всё понятно. Кстати кто нибудь пробывал, так всё хорошо,даже летом?
__________________
Кто больше!!!

Последний раз редактировалось motobest; 07.01.2011 в 21:43.
Demon er вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 21:35   #736
motobest
Забанен
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: .
Пол: Мужской
Автомобиль: .
Сообщений: 4,810
Изображений: 10
Сказал(а) спасибо: 942
Поблагодарили 1,234 раз(а) в 457 сообщениях
Вес репутации: 0
motobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от Евгений_Р Посмотреть сообщение
А скотч зачем?
Чтоб картонка от воды в лужах и от дождя не раскисла, а потом не ОБЛЯДЕНЕЛА. ))))))))))))))))))))))))
motobest вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 22:00   #737
Евгений_Р
Лидер Кемерово
 
Аватар для Евгений_Р
 
Регистрация: 12.07.2010
Адрес: г. Кемерово
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA KALINA CROSS 2192
Сообщений: 2,492
Записей в дневнике: 5
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 28 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 17
Евгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от motobest Посмотреть сообщение
Чтоб картонка от воды в лужах и от дождя не раскисла, а потом не ОБЛЯДЕНЕЛА. ))))))))))))))))))))))))
У меня на шестерке за решеткой стояла газета. Замечательно выполняла свое предназначение, притом она не была защищена ничем, кроме корпуса авто. Поэтому думаю, что картонку защищать смысла нет. Она всеравно не потеряет своих свойств, хоть будет мокрая, хоть сухая.
__________________

Пока доволен

Отчеты о путешествиях
http://putishestvie.ucoz.ru/
Евгений_Р вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 22:11   #738
motobest
Забанен
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: .
Пол: Мужской
Автомобиль: .
Сообщений: 4,810
Изображений: 10
Сказал(а) спасибо: 942
Поблагодарили 1,234 раз(а) в 457 сообщениях
Вес репутации: 0
motobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Евгений_Р, я работал конструктором в космической отрасли до конверсии. Там всегда закладывали 5-ти кратный запас прочности. Так, что по космическим технологиям, там должно быть пять слоев скотча на пяти картонках. )))))))))))

А СИБИРЬ, - это почти КОСМОС!!!!!!!!! ))))))))))
motobest вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 22:31   #739
Евгений_Р
Лидер Кемерово
 
Аватар для Евгений_Р
 
Регистрация: 12.07.2010
Адрес: г. Кемерово
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA KALINA CROSS 2192
Сообщений: 2,492
Записей в дневнике: 5
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 28 раз(а) в 26 сообщениях
Вес репутации: 17
Евгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордитьсяЕвгений_Р имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от motobest Посмотреть сообщение
А СИБИРЬ, - это почти КОСМОС!!!!!!!!! ))))))))))
Сибирь - космос? Да, ну. У нас морозы только до -45. У меня машина без всяких прибомбасов на стоковых свечках и постоянным хранением на улице под окошком заводится в -38, ниже не пробовал. картонки и утипление двигателя только для уменьшения времени прогрева и экономии топлива. Вот почитаешь YARYCK'а и страшно становится.
__________________

Пока доволен

Отчеты о путешествиях
http://putishestvie.ucoz.ru/
Евгений_Р вне форума  
Вверх
Старый 07.01.2011, 22:44   #740
motobest
Забанен
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: .
Пол: Мужской
Автомобиль: .
Сообщений: 4,810
Изображений: 10
Сказал(а) спасибо: 942
Поблагодарили 1,234 раз(а) в 457 сообщениях
Вес репутации: 0
motobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от Евгений_Р Посмотреть сообщение
У нас морозы только до -45.
Мне этого не понять.
А перестраховаться лучше заранее. Береженого, Бог бережет.
Очень рад за твою машинку!!!! Очень радует, что Приора выдерживает такие нагрузки и условия.
У нас для Приоры - Рай. )))))))
motobest вне форума  
Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 17:17. Часовой пояс GMT +3.