Подскажите пожалуйста что с акумом. Напруга 12,34В и плотность 1,28. Какого хрена он тогда замерз? Во всех банках был лёд. Зарядку пока не мерил, но обязательно сделаю когда заведу машину. Да, на улице ночью доходило до -38.
Плотность при какой температуре ? Денсиметр проверенный? Судя по тому, что электролит замерз при -38оС его плотность ~1,21-1,22г/см3
Следует учитывать при замере плотности, что повышение температуры электролита на каждый град. от 20оС снижает показания плотности на 0,0007г/см3 и наоборот.
Плотность при какой температуре ? Денсиметр проверенный? Судя по тому, что электролит замерз при -38оС его плотность ~1,21-1,22г/см3
Следует учитывать при замере плотности, что повышение температуры электролита на каждый град. от 20оС снижает показания плотности на 0,0007г/см3 и наоборот.
По поводу плотности я уже писал тут что ошибся в замерах (ну с кем не бывает), а так она реальна тогда была 1.18 (при замере уже теплого акума +20оС). Всё дело в том видать, что: 1) от дома до работы 3 км тем самым он у меня не успевает зарядиться, т.к. ему после заводки авто надо прогреться т.е. выйти на режим зарядки, а это примерно минут 20; 2) гена у меня выдает без потребителей на ХХ холодная 14.25В, а прогретая 14.15В.
В теме же неоднократно писали, что при зарядке индикатором полного заряда является неизменная плотность в конце заряда аккумулятора. При плотности ~1,24 аккумулятор заряжен на ~75%. На авто, при отрицательных температурах электролита, зарядки аккумулятора не будет, до тех пор пока он не прогреется до T>0оС. Выдержки из книги про электрооборудование машин касаемо аккумуляторов http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
При таком режиме эксплуатации авто как в 1) придется контролировать аккумулятор и не допускать его разряда, для его долгой жизни.
На 2) можно ответить так: напряжение в борт/сети важно при нагрузке, при невысоком (менее 13,7В), для приведения в норму, можно заменить и РН, а можно и поставить доп.диод, в теме уже было, была и ссылка http://www.asgloom.narod.ru/gena.html
Прочитал всю ветку и хотелось бы уточнить несколько протеворичивых моментов:
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
Вопрос такой если с завода АКБ идёт с плотностью 1,25 возможно ли её поднять зарядом? Как я понимаю при полном заряде вся кислота "выходит" из пластин и акум начинает "кипеть" т.е начинает разлаться вода. Конечно можно долго его кипятить при этом плотность поднимется за счёт выкипания воды, но после долива вернётся на свои 1,25? Или я что-то недопонимаю?
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
После года эксплуатации (летом) заглянул в банки, уровень около пластин. Как в мануале написано,так и сделал:залил воды. Перед зимой делал ТО АКБ.Замерил плотность 1.18.Я в ах*е.На зарядку. Сутки заряжал 1.23 максимум. Купил электролита 1.40, отчерпал до пластин, до уровня влил, зарядил и только тогда 1.28 стало. Так что я думаю,электролит надо в заводской АКБ вливать, но не воду. Он походу для Африки сделан
__________________ Не каждому дано право ходить по последним метрам родной земли!
Прочитал всю ветку и хотелось бы уточнить несколько протеворичивых моментов:
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
Вопрос такой если с завода АКБ идёт с плотностью 1,25 возможно ли её поднять зарядом? Как я понимаю при полном заряде вся кислота "выходит" из пластин и акум начинает "кипеть" т.е начинает разлаться вода. Конечно можно долго его кипятить при этом плотность поднимется за счёт выкипания воды, но после долива вернётся на свои 1,25? Или я что-то недопонимаю?
Идет с какого завода? Если в комплекте с машиной, то не факт, что аккумулятор идет полностью заряженным, есть еще и саморазряд и подключенное оборудование авто. Если считать, что аккумулятор заведомо исправный (новый), то плотность повышается не за счет выкипания воды, а за счет происходящей хим. реакции (при разряде - PbSO4+H2O, при заряде - Pb + PbO + H2SO4) при приложенном внешнем постоянном напряжении. Большой ток ток заряда снижает время заряда, но ведет к снижению срока службы. Вода, при необходимости, доливается после окончания заряда (если только перед зарядкой не оголены пластины). Современные аккумуляторы (Ca/Ca) не требуют добавления воды ~20 тыс.км. за счет снижения содержания сурьмы (1,5%) в свинце. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита. Недостаток "кальциевых" АКБ - при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция и емкость АКБ необратимо теряется. Производители АКБ пытаются устранить этот недостаток добавлением в АКБ серебра и др. компонентов.
Если при плотности к примеру 1,20 заменить электролит на 1,27, то емкость аккумулятора (в А*ч) не восстановится до номинальной. Пластины будут-то покрыты PbSO4 (сульфатом свинца), который преобразуется в Pb, PbO и H2SO4 при зарядке!
Заряд происходит при положительной температуре электролита.
Заряжать рекомендуется неизменным малым током (0,05 от емкости), контролируя температуру электролита, не допуская ее повышения свыше +45оС, плотность, при этом, также периодически контролируется во всех банках. Окончание заряда - неизменная плотность. Проверяют через 8 часов после окончания заряда.
Рекомендуют заряжать батарею: летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%.
Моему аккумулятору АКОМ 2,5 года - был на машине. Генератор белорусский 90А (с мая 2009г - замена по гарантии), РН - того же времени курский трехступечатый. Первой осенью замерил плотность - 1,2, зарядил вышеуказанным способом (темп. электролита в конце заряда была +27оС, плотность 1,27) током 2,75А.
Три дня назад заряжал: перед зарядкой плотность 1,24, в крайних банках 1,22. Заряжал 12 часов током 2,5А. В конце заряда снизил ток заряда до 2А (еще на 2 часа) плотность 1,28 при температуре +28,5оС. Последние часы заряда повышалась плотность только в крайних банках. Через 8 часов напряжение на зажимах (без нагрузки) аккумулятора составляла 13,06В, плотность 1,28. Что показывает с нагрузочной вилкой? В наличии - отсутствует.
Всего здесь не напишешь, писать устал. Много можно почерпнуть из книг, рекомендаций завода-изготовителя. Я пользовался книгой Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей". Ссылку на выдержки из этой книги см. в моем посте выше.
В догонку
Есть и неклассический способ зарядки АКБ, так называемый автоматический метод. Он считается наиболее современным и оптимальным, включающим в себя два этапа. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1 С0, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.
Как и когда заряжать решать надо самому. Лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.