... Разве что цепь велосипеда обрабатывать сгодится. И всё!
Вообще-то открытые цепные передачи должны работать насухую. Иначе на масло садится пыльи работает как абразив, быстро снашивая цепь и шестерни ("звездочки")
По бухгалтерским нормам расход масла - 1% от бензина.
При среднем расходе 8 л/100 км на 10000 км. сгорит 800 л. бензина. Следовательно, вместе с заменой на советской технике допускался хороший угар - в нашем случае практически 4 литра.
Наши движки оборудованы гидротолкателями клапанов. Уже это само предполагает несколько больший расход моторного масла "на угар".
Я обычно от смены до смены около литра и доливаю, да и то просто стараюсь ближе к верхней отметки держать. Обычно на 3 периода уходит 2 литра масла.
Знакомый в Америке как-то сказал, что у них есть машины, в которых вообще не предусмотрена замена масла - оно естественно меняется в процессе эксплуатации за счет частых и регулярных подливов, т.е. практически просто выгорает в двигателе (даже пробок сливных в картерах нету!).
Думаю, что следует бить тревогу в двух случаях:
1. Масляные лужи под авто - банально течет
2. Черный дым из выхлопной трубы - щатунно-поршневая не в порядке.
Во всех остальных случаях - все в норме.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...