Насчет количества помощи - это вопрос другой, факт в том что все помогают своим производителям. Конкретные условия выделения денег и т.п. мы с вами точно не узнаем. Возможно часть этих денег расходовалась нерационально, я не утверждаю что у нас нет проблем с коррупцией. Я хочу лишь сказать что нельзя огульно обвинять АвтоВаз что он сидит на нашей шее.
Насчет пошлин, я не утверждал что их не было, внимательней читайте посты пожалуйста. Благодаря высоким пошлинам, в России были открыты новые заводы практически всех мировых брендов, и появились такие бюджетные машины как Рено Логан, Рено Сандеро, Форд Фокус, Хендэ Солярис, Фольксваген Поло Седан... То есть, повышение пошлин привело к ужесточению конкуренции, а не ослаблению. То есть повышение пошлин оказалось просто не выгодным для АвтоВАЗА! Конкуренция не снизилась, она выросла, и ВАЗ уже потерял большую долю рынка, в выпуск иностранных марок в России уже превысил выпуск отечественных.
Насчет того что при таких условиях какие были у нас любой автопром развился бы за 5 лет - утверждение не проверяемое. У каждой страны свои специфические условия, то что удалось Японии или Корее, не факт что удастся кому-то еще. Но сидеть сложа руки нельзя, пусть со скрипом но нужно развиваться. А снижение пошлин - это отказ от развития своего автопрома. Почитайте, может поможет понять: http://www.tks.ru/reviews/2011/02/18/04, http://romzes-iv.livejournal.com/223008.html