Износ в первую очередь от трения, и смысл износа заключается в том, что масло в картер при стоянии машины спускается и толщина масляной плёнки уменьшается.
Так вот в теории почитал: что износ идёт в большей степени на холостом ходу, именно по этому многие спецы рекомендуют авто разогревать на ходу в силу того что на ходу оно быстрее разогревается и двигатель выходит раньше на оптимальный температурный режим 90 градусов - значит меньше изнашивается, ну вроде как так. На холостом ходу данное время увеличивается, отсюда двигатель больше времени работает не в оптимальном температурном режиме.
У современных масел пленка довольно прочная, поэтому, даже при запуске после долгого стояния этой пленки достаточно чтоб пара трения не работала на сухую, на исправном моторе рабочее давление масла появляеться сразу после запуска,тем самым пара трения на сухую не работает.
Максимальный износ именно на холостом ходу (860 об/мин), а прогрев происходит на оборотах 1300-1200 взависимости от температуры окружающей среды, эти обороты далеко не холостой ход и давление масла на прогревочных оборотах на порядок выше чем на ХХ. Но,опять же, еще есть понятие - тепловой зазор, значение которого на холодную все же довольно высокое и если на не прогретом моторе начать крутить мотор или ехать агрессивно,то износ пары трения увеличивается,потому что масляная пленка не в силах компенсировать большой тепловой зазор.Поэтому имеет смысл начинать движение после 1-2 минут работы двигателя на прогревочных оборотах и не начинать движение если обороты выше чем 1100 оборотов.Ну и ехать довольно плавно,не тошнить и не крутить мотор до его полного прогрева.
elbobrrouj, у меня вот на астре ни так как на приоре малец.
-26 градусов, автозапуска нет, завожу двигатель, сразу же обороты 1100 проходит около 15 сек и обороты спускаются на 800. На приоре вначале 1200 и по мере прогрева двигателя они спускаются (около 7-10 минут надо).
Здесь на астре завел и поехал не нажимая пидальку газа, пока со стоянки выеду, пока по двору проедусь, ну и по городским улица мотор не кручу выше 1500-2000 оборотов.
А если температура выше минус 20 градусов то при холодном запуске двигатель сразу 800 об в минуту выдает.
Добавлено через 1 минуту elbobrrouj, спс за ликбез))))
-26 градусов, автозапуска нет, завожу двигатель, сразу же обороты 1100
У товарища астра Н 1.6 115 лс заводилась вообще в любой мороз, помню решили поехать с ним в Кыштым на этап кубка россии по ралли.
Было -37 утром, астра завелась с третьей попытки,но завелась!И ни разу в мороз не подводила,в этом плане астра очень мне нравиться!
последнее время стало модным не греть машину, в инструкциях у современных авто написпно, что типа если температура выше-18, то не надо греть, это у соляриса, турбовые ауди дак вобще запрещается греть больше 2 или 3 минут, не понимаю я как так....
вот ты мне как приоровод скажи, почему калины в гонках участвуют, а приоры нет?
я думаю все это из-за экологии
а в каких именно гонках калины участвуют?
если взять кольцевые гонки, то там только приоры и катаются, гранту сделали кольцевую, но она приоре кольцевой в подметки не годится, а для ралли приора не родходит там лучше на 8е....
экология вопрос конечно хороший, но когда я ставился на стоянке, у нас был там пассат, к концу зимы у него в моторе начало чето греметь, хозяин его не грел и бил в себя в грудь со словами что не надо его греть...