Да ничего. Что лишний раз наводит на определенные мысли. Были-бы проблемы-Автоваз бы отзывал машины и решал их.
Ситуация действительно странная. ИМХО в этом случае существуют всего два варианта развития событий: 1) иск АВТОВАЗа к ЗР за клевету;
2) отзыв машин с дефектным ЭУР.
По факту, АВТОВАЗ, признал, что были установлены левые схемы. Цитата:
"Контрафакт!» – так охарактеризовал этот набор начальник управления специальных испытаний АВТОВАЗа Юрий Земсков."
Приятного мало, наверное, обнаружить в своем авто ЭУР 2172-3450008-02, не имея возможности узнать немецкая там плата установлена или левая...
Все-таки вероятность, что в ZF воткнут откровенный контрафакт, как в калужский ЭУР, наверное, меньше.
Кстати, что там с расследованием инцидента с зарулевской машиной, ни отзывной кампании Приор ни исков к ЗР не последовало?
Да забудьте вы про эту статью, это очередная струя помоев в адрес автоваза от зависливых конкурентов, не более. Откуда может знать инженер с ВАЗа, какую микросхему выбрали калужане для своего ЭУРа. Вазовцев это не должно волновать, они дали задание, Калуга задание выполнила. А по поводу исков, хоть АвтоВАЗ судился с кем-то за свою репутацию? Я не припомню, а надо бы... начать можно с журнала "За руБлём"
Цитата:
Сообщение от vovan
можно заменить калужский эур на корейский, которым комплектовались Калины. Обойдется эта процедура дешевле и проще, чем предлагаемая в параллельной теме замена ЭУра на гидрорейку. надеюсь, к корейскому ЭУРу ни у кого нет вопросов?
Нет уж, нет уж. Не надо нам корейского червячного чудомеханизма, уж лучше с калужским "контрафактом". Проще калужского ЭУР по конструкции только миксер, ну или пылесос.
__________________
Надо грамотно всё делать, тогда проблем не будет!
ГУР - материалоемкое устройство, с низким кпд и пр. В конструктивном, технологическом плане ГУР достиг своего предела, и существенных улучшений здесь ждать уже не приходится. Закладывать ГУР в машины будущего - отказаться от развития. ГУР - это вчерашний день. ЭУР - завтрашний.
Мне кажется рано записывать ГУР в анахронизмы. Взгляните на болиды Формулы 1. Королева автоспорта. Вершина технологических и конструкторских воплощений. Бессмысленно перечислять технологии, которые родились там и перешли лет через 10 - 15 на серийные авто. И что сейчас там в рулевом управлении? ГУР! Я конечно не знаю всех причин, но думаю, что конструктора в Ф1 собрались совсем неглупые и в автомобилях кое-что понимают. В общем факт на лицо - одни из самых скоростных авто мира применяют ГУР, а значит рано его хоронить.
Сам эксплуатирую авто с ЭУР, до этого были ино с ГУР. На мой потребительский взгляд системы примерно равнозначны, и это стимул конкурировать в плане технологичности и надежности.
P.S. Был случай с Хондой Сивик, когда в мороз ниже 30 градусов потек сальник. Жидкости едва хватило вернутся с работы домой. Аналогично случилось позапрошлой зимой на Ниссан Примьера у друга. Думаю, что это частные случаи. Неизвестно сколько и как эксплуатировались раньше (до нас) те авто.
Мне кажется рано записывать ГУР в анахронизмы. Взгляните на болиды Формулы 1. Королева автоспорта. Вершина технологических и конструкторских воплощений. Бессмысленно перечислять технологии, которые родились там и перешли лет через 10 - 15 на серийные авто. И что сейчас там в рулевом управлении? ГУР
Там не все так просто. До ГУРа у них ЭУР стоял:..."Рулевое управление с сервоприводом используется в Формуле 1 уже довольно давно: этого требует и возросший уровень прижимной силы, генерируемый аэродинамическим обвесом современных машин, и особая геометрия передней подвески. Однако FIA ещё с 2000-го года запретила электромеханические усилители руля ввиду их высокой стоимости, а также стремясь повысить степень непосредственного участия гонщика в процессе управления. В этой ситуации команды нашли альтернативные варианты: логика подсказывала, что наиболее очевидным будет более активное использование систем гидравлики, которыми в любом случае оснащена машина.
Одним из традиционных поставщиком компонентов для усилителей рулевого управления (ГУР) является британское подразделение американской компании Moog Inc. Мартин Джонс, руководитель автоспортивного отдела Moog UK, рассказал Racing Engineering, что «Прежние усилители требовали многоканальной системы дублирования, подобной тем, что используются в авиастроении, их было несложно перенастраивать через специальные компьютерные программы. Как ни странно, но эти электрогидравлические усилители были запрещены под предлогом их дороговизны, однако модернизация гидромеханических систем обходится еще дороже, поскольку для этого необходимо переделывать механические детали… Зато гидромеханические усилители легко интегрируются с традиционным реечным рулевым управлением, применяемым в автогонках»... Конец цитаты.
Получается, что ГУР, несмотря на большее количество комплектующих все же дешевле в производстве чем ЭУР. Наверно поэтому дорогие комплектации ЛАДА идут с ЭУР. И плюс ГУР обеспечивает лучшую информативность.
Если бы ЭУР предлагал неоспоримые преимущества в плане надежности и безопасности, то FIA вряд ли ввела в техрегламент пункт-предписание о применении ГУР. Скорее всего системы равнозначны функционально, а решение принято в рамках ограничения бюджетов команд. ГУР дешевле - его и применять.
Последний раз редактировалось Vasovsky; 18.03.2012 в 20:25.
Получается, что ГУР, несмотря на большее количество комплектующих все же дешевле в производстве чем ЭУР. Наверно поэтому дорогие комплектации ЛАДА идут с ЭУР. И плюс ГУР обеспечивает лучшую информативность.
Если бы ЭУР предлагал неоспоримые преимущества в плане надежности и безопасности, то FIA вряд ли ввела в техрегламент пункт-предписание о применении ГУР
Честно сказать, сомневаюсь, что производство ВАЗОВСКОГО ЭУРа стоит дороже чем ГУРа. В Формуле все-таки несравнимо более сложная система. Да и требования федерации продиктованы скорее внутренней политикой, поддержкой поределенные заводов-производителей, откатами и прочими денежными делами. Как всегда кто-то кого-то подмазал... Был же момент когда федерация запретила применение наддувных двигателей в формуле. На мой взгляд, внятных причин для этого не было.
Самое главное, что ЭУР для Приоры Калужский, по словам того же "За рулем", теперь выпускается обновленный, с новой прошивкой и теперь, эта проблема "передергивания", думаю решена.
С другой стороны на Калинах и Грантах ставят ЭУР с рейкой на три оборота, следовательно, это ЭУР более сильный, чем на 4 оборота и чувствительность руля возрастает. Если при передергивании ЭУР с рейкой 4 оборота, машину лишь чуть отводило в сторону, то при отказе ЭУР с рейкой три оборота машину очень прилично крутанет. И еще даже если ЭУР с рейкой на три оборота откажет на стоящей машине, то вести ее скажем в ремонт будет удоволсьствие мало приятное, усилие будет будь здоров! Вообщем рейка на три оборота с червячным ЭУР Мандо (калины и Гранты) вещь хорошая, но про отказ даже страшно думать.