У меня тоже комут лопнул на термостате, правда когда я его подтягивал, хотя не сильно натянул, поставил хомут от старого радиатора панасоник, временно проволочный, до сих пор на нем езжу.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Всем привет!
Вопрос такой: на моей приорке температура двигателя постоянно держится в пределах 80гр. (+/-5). Грешил на термостат. Сегодня заменил его, но ситуация не изменилась)). В чем может быть причина?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Чтец
Всем привет!
Вопрос такой: на моей приорке температура двигателя постоянно держится в пределах 80гр. (+/-5). Грешил на термостат. Сегодня заменил его, но ситуация не изменилась)). В чем может быть причина?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Всем доброго времени суток! Вопрос такой.. как работает датчик температуры, который стоит в корпусе термостата? Я так понимаю, что если даже термостат поздно открывается или не открывается вовсе, то этот датчик все равно должен давать сигнал мозгам на включение карлсона, ведь датчик не в радиаторе, а там температура ОЖ как в ГБ и по идее, если ДВС перегревается, карлсон должен включаться даже при движении ОЖ по малому кругу. Или я чего то не понимаю.. Кто нибудь может описать процесс взаимодействия этих устройств и как вообще происходит "нагрев-малый круг-большой круг-включение вентилятора-малый круг...." и как тут завязаны термостат и датчик в нём? Я перечитал всю тему, но так и не понял в чём моя проблема. Сначала движок начал перегреваться (заметил по указателю), карлсон не включался, до красной зоны не дошло. Пощупал нижний патрубок - чуть тёплый, заменил термостат - всё пришло в норму, проездил пол дня и указатель показывал строго 90, вентилятор не включался. На след. день поехал на работу (а на улице похолодало градусов на восемь) - движок нагрелся сначала до 90, потом до 100 и только но границе с красной зоной включился вентилятор и в этот же момент кратковременно срабатывает клапан в крышке РБ. При замене термостата долил "феликс", но голубой, а был красный. Что может быть, скажите, если кому читать не надоело? Заранее спасибо...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Чтец
По приборке, а как надо?
там 2 датчика температурыц. на приборке показания не имеют никакого отношения к мозгам, надо либо БК, либо сканер какой-нибудь. ну или на сто на диагностике тоже можно глянуть(но не нужно)
__________________
1.2 бензин турбо - всё равно, что 30 см... но не стоит
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Чтец
По приборке, а как надо?
1. Приборная панель - СПРАВОЧНЫЙ прибор, который температуру показывает ОЧЕНЬ +/-
2. Показания приборной панели очень сильно зависят от состояния электропроводки (крепление масс)
Потому если из признаков перегрева двигателя присутствуют только показания приборки, проверку следует начинать с нее.
В наших машинах 2 датчика температуры - для приборной панели и для ЭСУД. Показания второго датчика (а они разные) можно посмотреть с помощью тестера или доп. компьютера.
Можно косвенно проверить работу указателя температуры с помощью электронного термометра, которым просто померить температуру поверхности радиатора. Сравнивать не показания в цифрах, а динамику изменения температуры - если динамика совпадает, то, скорее всего, указатель не врет.
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
как работает датчик температуры, который стоит в корпусе термостата? Я так понимаю, что если даже термостат поздно открывается или не открывается вовсе, то этот датчик все равно должен давать сигнал мозгам на включение карлсона
Это датчик температуры на приборную панель, датчик на ЭСУД стоит в малом круге ОЖ.
Работает он просто - меняется сопротивление (растет по мере нагрева).
Решение своей проблемы начните тоже с проверки правдивости указателя.
Смешивать "голубой" и "красный" антифриз не есть хорошо. Во-первых, какой ("красный") был залит? Есть антифризы, которые, в принципе, можно смешивать, а есть, которые смешивать нельзя. Если "смешали несмешиваемое", то придется все сливать, промывать и заливать что-то одно. Если на этой "смеси" не ездить много и заменить быстро, то ничего страшного не произойдет - все беды могут быть только при длительной эксплуатации. Т.е. до места замены ОЖ вполне себе доедете без проблем.
Всем удачи!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от в571оа
Работает он просто - меняется сопротивление (растет по мере нагрева).
Решение своей проблемы начните тоже с проверки правдивости указателя.
Да я понимаю как он работает самостоятельно, но не пойму как зависят его показания от того, по какому кругу циркулирует жидкость. Получается что при малейшем прогреве двигателя выше 90 гр должен включаться карлсон, ведь в малом круге температура всегда выше... Если к примеру движок прогрелся до 96 гр, то мозг уже должен включить карлсона, а термостат при такой температуре может еще не открыться полностью или вообще..
А атифриз был "феликс" и тот и другой, но прежний был красный, а купил новый и он оказался голубым.. даже не думал
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от в571оа
Это датчик температуры на приборную панель, датчик на ЭСУД стоит в малом круге ОЖ.
...и похоже вы ошиблись, датчик в корпусе термостата и есть датчик ЭСУД. Смотрю сейчас схему, тут написано что это датчик эсуд. Или я совсем запутался, проверьте и уточните пожалуйста.