Заряд около 50 %, если верить градуировке зарядно-тренировочного устройства. При сниженной ёмкости и измерении без нагрузки напряжение может показать хоть 12,7В. Но под нагрузкой оно значительно снизится, крутить не будет. Например у меня лежит пятилетняя Варта, её реальная остаточная емкость около 40 А/ч. Напряжение 12,6. Летом можно ездить без проблем, но в морозы может подвести (потому и поменял). Ещё положено в зимнее время периодически подзаряжать АКБ, чтобы компенсировать снижение ёмкости из-за низких температур и худший заряд из-за частого включения обогрева, фар и пр. У нас во дворе владельцы безгаражных машин, как ударят первые морозы, просто бегут в магазин за новыми батареями. Кому что...
....худший заряд из-за частого включения обогрева, фар и пр.
Вот тут не соглашусь. Независимо будет вкл/выкл перечисленная нагрузка, чтобы происходил заряд на авто, напряжение в б/сети (на клеммах АКБ) должно быть не менее 13,8 В. Но даже и в этом случае заряд может быть плохим (нужно больше времени для заряда). Худший заряд из-за тем-ры электролита, чем ниже эта тем-ра, тем хуже заряд. Можно утеплить АКБ, остывать будет медленнее.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Вот тут не соглашусь. Независимо будет вкл/выкл перечисленная нагрузка, чтобы происходил заряд на авто,
Температура электролита конечно тоже, хим. процессы замедляются. Утеплить фольгированным пенополиэтиленом было бы полезно. Давно слышал такой совет. Насчёт 13,8 на АКБ... там по факту несколько меньше. Падение на проводах. В генераторной ветке это описано. Хорошее решение установка шнивовского регуля с обратной связью от клемм АКБ. Почему я упомянул обогрев, фары - при оборотах 2500 это неважно, мощи хватает. А вот на хх в пробке есть некоторое снижение напряжения под нагрузкой. Значит АКБ как минимум не заряжается. Плюс застывшее масло. Нужна дополнительная мощность, которую пожилая батарея отдать уже не может.
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от PapaDi
Не стал заморачиваться с зарядкой, купил вот такой
Мне со стоковым АкТехом не повезло. Но лежалый был, больше года, это важно. Если батарейка свежая, должна долго работать.