Тут кто-то писал, что с такой помпой становится заметна разница в теплоотдаче печки при 850об/м и 1100. Вот на это обращу внимание.
Теперь понятно что хочешь от печки. Просто из написанного тобой "Я внимательно ещё понаблюдаю за печкой, склонностью к частому включению вентилятора" этот смысл не уследил, слово "вентилятор" было решающем. Писал бы подробнее.
Цитата:
Сообщение от anvan
Я не сомневаюсь, что производительность помпы оказывает существенное влияние на всю работу СО. Другое дело насколько.
Насколько климат и средняя скорость передвижения позволяет. А это у всех по разному. Заниматься же "подгонкой" СОД под свои условия не каждый захочет, но это уже другая тема.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
anvan, Выложи фото или видео, как ремень по ней бегает,
Извини, у нас уже почти зима, неохота под ледяной крупой гайки крутить. Так что смогу снять не раньше мая. Насколько бегал ремень можно судить по накату на старой помпе - 23 мм. Ширина её шкива 30мм, ремня 22.
Сколько у Hepu не мерил. Если отталкиваться от разницы ширины ремней 2 мм, у восьмой возможно 28 мм, значит по краям останется 6 мм, не так уж мало.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Теперь понятно что хочешь от печки.
В жару критерием будет частое включение вентилятора, в холод работа печки. Конечно это очень приблизительная оценка. Сейчас тепло идёт начиная с 60 град. с 80-ти уже жарит. При интенсивном разгоне тепла выделяется больше, как и раньше.
Последний раз редактировалось anvan; 30.10.2012 в 18:32.
Сейчас тепло идёт начиная с 60 град. с 80-ти уже жарит. При интенсивном разгоне тепла выделяется больше, как и раньше.
Вообще-то в движении, при прогретом ДВС, исправной СОД (не забит радиатор печки, пропусков и возд/пробок нет) претензий к печки нет, т.е. когда в среднем 2000-3000 об/мин. Ее т/отдача уменьшается на ХХ вместе с Тдвс. Хватит ли ее при движении в затяжной пробке зимой (хотя зима ваша мягкая, да лето не жаркое, за редким исключением).
А снижение Тдвс, при ХХ и работающей печке, можно решить без особых затрат и не меняя помпы. Если конечно возникнет необходимость.
Про производительность помп ранее выкладывалась ссылка на тест "За рулем" и если я не ошибаюсь, то там и HEPU была. Нашел, вот прочитай, если интересно. ДВС правда послабее в тесте, но все равно показательно.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Хватит ли ее при движении в затяжной пробке зимой (хотя зима ваша мягкая, да лето не жаркое, за редким исключением). А снижение Тдвс, при ХХ и работающей печке, можно решить без особых затрат и не меняя помпы.
Если морозы такие, что при работе печки температура двигателя снижается, поможет кусок картона перед радиатором. На Приоре до этого не доходило. Действительно тридцатник у нас бывает несколько дней, можно потерпеть.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Про производительность помп ранее выкладывалась ссылка на тест "За рулем"
Семь лучше чем шесть? Кто бы сомневался! Тест ненавязчиво рекламирует новую продукцию наших заводов, даже несколько раз повторяют, что новые помпы очень хороши и для старых авто. Их парк значительно больше, вот где колоссальный сбыт! Снисходительно присудили третье место шестилопастной HEPU, оно же первое среди одноклассников: "высокая производительность во всех диапазонах работы мотора". Если бы зарулёмовцы ещё ресурсные испытания добавили, была бы на первом, но потеряли бы бабло.
Меня больше беспокоит позорная кончина стоковой помпы на прошлой девятке. Стабильно ехал 140, всё было в норме (БК молчал). Заехал на заправку, вдруг пар из-под капота, так, что движка не видно было. Купил дешёвый Тосол, долил, температура нормализовалась, так и доехал последние 20 км, израсходовав 4 л. За температурой следил по БК, несколько градусов вверх - к обочине, бачок доверху. Но движок всё же стал не тот... Значит перед самой заправкой она и потекла, может встречный поток какое-то время компенсировал перегрев (датчика). Как остановился закипела. У знакомого была похожая ситуёвина после 30 тыс. Но БК не было, а стрелку в красной зоне заметил когда тяга ухудшилась. Вот и верь после этого нашим производителям агрегатов!
Последний раз редактировалось anvan; 31.10.2012 в 02:15.
Для того, чтобы охладить ДВС/нагреть салон при оборотах ХХ, т.е. использовать теплоотдачу радиаторов полнее, нужна достаточная скорость ОЖ при оборотах ХХ.
Цитата:
Сообщение от anvan
Если морозы такие, что при работе печки температура двигателя снижается, поможет кусок картона перед радиатором.
Картон на радиаторе защищает от набегающего потока холодного воздуха при движении, а на стоящем в пробке а/м толку от него нет. Температура и от печки и ДВС падает при работе на ХХ.
Цитата:
Сообщение от anvan
Семь лучше чем шесть? Кто бы сомневался! Тест ненавязчиво рекламирует новую продукцию наших заводов, даже несколько раз повторяют, что новые помпы очень хороши и для старых авто.
Так там и подписано: на правах рекламы. Но опровержение по замерам в этой рекламной статье вроде не кто не выдвигал. И рассматривать свойства помп от др. изготовителей не стоит - разговор о 6-ти лопастной HEPU. Важнее приведенные там цифры. Тест делали на менее мощном ДВС (Самара) и производительность после сброса нагрузки на более мощном ДВС (Приора) может оказаться недостаточной для его охлаждения, при температурах (улицы) "немного" выше 0*С.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Картон на радиаторе защищает от набегающего потока холодного воздуха при движении, а на стоящем в пробке а/м толку от него нет.
Всё-таки "стояние в пробке", это не стояние на стенде. Каждые несколько десятков секунд приходится трогаться и продвигаться на несколько метров. При этом повышаются обороты. Картонка не только ослабляет набегающий поток встречного воздуха, она уменьшает теплопотери моторного отсека и на ХХ. Этой же цели служит утепление капота. Те, кто устанавливали утепление, отмечали более быстрый прогрев двигателя и салона, замедление остывания движка на стоянках. Когда в морозы температура ОЖ не поднималась выше 70-ти, с утеплением было 90, сам проверял.
Цитата:
Сообщение от Serg901
производительность после сброса нагрузки на более мощном ДВС (Приора) может оказаться недостаточной
Может оказаться, может нет. Система охлаждения имеет ограничитель верхней температуры в виде вентилятора с электронным управлением. Он включается независимо от производительности помпы, "тромбов" в системе, кривого термостата. Если будет включаться чаще, чем обычно, или с включённым вентилятором температура будет плохо снижаться, естествено придётся менять помпу. В том же "За рулём" приводили пример, когда сняли загудевшую помпу, а она оказалась с отломанной лопастью. Причём обломка не было, значит такую поставили на заводе, она прошла 50 тыс и никто ничего не заметил!
Последний раз редактировалось anvan; 31.10.2012 в 14:59.
Всё-таки "стояние в пробке", это не стояние на стенде. Каждые несколько десятков секунд приходится трогаться и продвигаться на несколько метров. При этом повышаются обороты. Картонка не только ослабляет набегающий поток встречного воздуха, она уменьшает теплопотери моторного отсека и на ХХ. Этой же цели служит утепление капота. Те, кто устанавливали утепление, отмечали более быстрый прогрев двигателя и салона, замедление остывание движка на стоянках. Когда в морозы температура ОЖ не поднималась выше 70-ти, с утеплением было 90, сам проверял.
Добавлено через 24 минуты
Может оказаться, может нет. Система охлаждения имеет ограничитель верхней температуры в виде вентилятора с электронным управлением. Он включается независимо от производительности помпы, "тромбов" в системе, кривого термостата. Если будет включаться чаще, чем обычно, или с включённым вентилятором температура будет плохо снижаться, естествено придётся менять помпу. В том же "За рулём" приводили пример, когда сняли загудевшую помпу, а она оказалась с отломанной лопастью. Причём обломка не было, значит такую поставили на заводе, она прошла 50 тыс и никто ничего не заметил!
Ага, зимой перекатил а/м на несколько метров и ДВС нагрелся, стоишь по времени больше, чем едешь. Вначале картонка, сейчас утеплитель. Вентилятор не панацея, если скорость потока ОЖ слабая. Придумываешь причины оправдать помпу. Конструктивного диалога не получилось. Кроме формы зуба на шкиве и надежности плюсов нет.
Мне вот со стандартной от 2112 (HEPU 625 - семь крыльев) все кажется низкой производительность, а тут от 08, с шестикрылой помпой и нормально, . Объясните, я немного дурачок, зачем тогда было придумывать помпу с повышенной производительностью, которую выпускают не только ТЗА?
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!