Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Ходовая > Тормозная система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2013, 17:30   #911
Tayho
Бывалый
 
Аватар для Tayho
 
Регистрация: 21.03.2012
Адрес: Кемерово
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Уаз Патриот
Сообщений: 1,399
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 343 раз(а) в 230 сообщениях
Вес репутации: 15
Tayho станет известным достаточно скороTayho станет известным достаточно скороTayho станет известным достаточно скороTayho станет известным достаточно скоро
Re: тормоза, АБС, снег

Я думаю на тормозной путь влияет целый ряд причин, и масса автомобиля и конструкция тормозов(барабаны или диски, размеры тормозных дисков) и тормозная электроника.
Tayho вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 18:24   #912
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
Масса ни разу не влиет на тормозной путь.
Естественно, что тормоза КОНКРЕТНОГО авто делаются под его массу.
Разница между тормозами Самары и Приоры только в длине плеча приложения тормозного усилия - 0.5" или 12,7 мм.
Масса Самары-хетч - 1060/1410 кг
Масса Приоры-хетч - 1163/1578 кг.
Все остальное - одинаково.
Вопрос: компенсирует ли увеличение плеча приложения тормозного усилия на 12.7 мм увеличение массы автомобиля на 100 кг. при прочих равных условиях?

Мне считать по формулам лень. Если есть желание - считайте.

А в реальности еще добавляется столько нюансов, начиная с состояния тормозной системы КОНКРЕТНОГО автомобиля, добавляя состояние покрытия и резины и т.д. и т.п.... Потому - субъективно, т.е. ИНДИВИДУАЛЬНО это все "по ощущениям". Машины-то делают по измерениям и расчетам.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Tayho Посмотреть сообщение
Я думаю на тормозной путь влияет целый ряд причин, и масса автомобиля и конструкция тормозов(барабаны или диски, размеры тормозных дисков) и тормозная электроника.
Разница между барабанами и дисками всего лишь в площади контакта фрикционных поверхностей и усилиями, развиваемыми приводными механизмами.

Разница между дисковыми тормозами разных моделей - площадь поверхностей и длина плеча приложения силы. Собственно на Самаре и Приоре стоят одинаковые тормозные диски, суппорта и колодки. Разница только в том, что у Приоры суппорта несколько смещены от оси вращения колеса. Это увеличивает плечо приложения тормозного усилия - повышается эффективность тормозов - но и привело к переходу с 13" на 14".
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 18:45   #913
becool
Трансмиссия
 
Аватар для becool
 
Регистрация: 03.12.2011
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 5,424
Сказал(а) спасибо: 828
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 844 сообщениях
Вес репутации: 19
becool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
Иначе матиз всегда с разбитой задницей ездил бы. А крузаки с разбитами мордами.
Ты не учел, что на этих машинах колеса разного размера и пятно контакта "чуть-чуть" отличается...

Добавлено через 4 минуты
в571оа, то, что ты описываешь влияет всего лишь на "легкость педали". Любой грузовик или оку можно пустить юзом не зависимо от размеров колодок и прочего... Главное тут - сила трения (зависящая от размеров пятна контакта) м/у колесом и асфальтом.
becool вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 19:17   #914
sergei-43
Интересующийся
 
Аватар для sergei-43
 
Регистрация: 25.09.2011
Адрес: Ростовская область
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Priora SE
Сообщений: 117
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
sergei-43 станет известным достаточно скороsergei-43 станет известным достаточно скоро
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Tayho Посмотреть сообщение
ну это понятно что длина окружности изменится, но я не пойму какая связь между длиной окружности и датчиком скорости в колесе... Датчик же считывает скорость с ротора или чего-то там неизменного в любых условиях, я еще предполагаю что влияние длины окружности будет заметно если поставить колесо 1м, а изменение диаметра на дюйм или около того как повлияет на работу абс?
Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, ПОГРАНИЧНЫЙ С БЛОКИРОВКОЙ,а не саму блокировку колеса. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале,считывают эту информацию.По сигналам этих датчиков электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая близка к скорости автомобиля. Постоянно сравнивая параметры для каждого колеса и осредненную для всех колес скорость вращения, электроника определяет колесо, у которого скорость падает, что означает переход в предблокировочное состояние. Еще мгновение – и оно «пойдет на юз». Значит, в рабочем цилиндре этого колеса надо снизить давление.Это при условии использования резины рекомендованной заводом изготовителем, то с некоторой корректировкой ЭБУ АБС.При использовании больших или меньших размеров искажается средняя скорость авто,что приводит к раннему или позднему срабатыванию АБС.Раннее срабатывание значительно удлиняет тормозной путь...
__________________
Сергей
sergei-43 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 21:04   #915
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
то, что ты описываешь влияет всего лишь на "легкость педали"
У нас тормоза прямого действия, т.е. усилие на педали прямо пропорционально усилию прижатия тормозных колодок. "Легкость педали" - это всего лишь приложение меньшего усилия, необходимого для обеспечения желаемого замедления. Или наоборот - можно бОльшее усилие получить на колодках.

Сцепные свойства покрышки и грунта будут влиять только на момент блокировки колеса. Чем лучше эти свойства - тем бОльшее тормозящее усилие можно получить в тормозном устройстве. Иными словами, машина тормозит ровно до того момента, пока колеса не заблокируются и не начнется их скольжение, после этого машина скользит и ЗАМЕДЛЕНИЕ снижается.

При одинаковых тормозах и пр., но разной массе авто вполне возможна ситуация, когда усилия на тормозах не будет хватать для блокировки колес, а самое эффективное ЗАМЕДЛЕНИЕ получается как раз на грани блокировки. Поэтому и нужен такой запас тормозного усилия, чтобы гарантированно блокировать колесо в практически любых условиях.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 21:36   #916
PV.
Совсем как дома
 
Аватар для PV.
 
Регистрация: 22.04.2012
Адрес: Барнаул
Пол: Мужской
Сообщений: 909
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 17 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 14
PV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошимPV. является по-настоящему хорошим
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
эффективное ЗАМЕДЛЕНИЕ получается как раз на грани блокировки
Для зтого и ставятся более мощные тормоза. Больше радиус тормозного диска, меньше скорость в пятне контакта с колодками, больше плечо, легче "схватить", тут и нарев, износ и т.д.. Самое главное в "увилечении, усилении", это что легче ловить и дозировать эту грань, перед блокировкой колеса.
На спортивных мотиках видели какие тормозные диски на переднем колесе? Причём, два! Вот там, эта "грань", мега важна! Заблокировал, значит звиздец, упал. Поэтому и такие большие диски(два), для точности.
PV. вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 22:09   #917
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от PV. Посмотреть сообщение
Для зтого и ставятся более мощные тормоза.
Вот и я о том же...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 22:13   #918
yklon
Легенда форума
 
Регистрация: 07.10.2012
Адрес: Россия
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: 2171
Сообщений: 6,760
Сказал(а) спасибо: 689
Поблагодарили 1,475 раз(а) в 993 сообщениях
Вес репутации: 19
yklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордитьсяyklon имеет много всего такого, чем может гордиться
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alcheb Посмотреть сообщение
Масса ни разу не влиет на тормозной путь.
Иначе матиз всегда с разбитой задницей ездил бы. А крузаки с разбитами мордами.
Хотелось бы услышать доводы, автора этого высказывания. А то заварил кашу и молчит, на этом форуме не в первый раз копья на эту тему ломают.

Задать вопрос может на дискавери, в разрушители легенд?? Как думаете?
yklon вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 23:38   #919
tim5
Архангельская ячейка
 
Аватар для tim5
 
Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Архангельск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,830
Изображений: 4
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 43 раз(а) в 32 сообщениях
Вес репутации: 17
tim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоватьсяtim5 является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от sergei-43 Посмотреть сообщение
Еще мгновение – и оно «пойдет на юз». Значит, в рабочем цилиндре этого колеса надо снизить давление.
Но ведь по факту получается, что колесо блокируется и только потом снимается блокировка. На чистом льду остаются явные следы (от шипов) многократных блокировок колеса. Причем длина пути, пройденного заблокированным колесом (~7-10см.), примерно равна длине пути, пройденного этим же колесом, но в разблокированном состоянии. Что это? Инертность исполнительных механизмов тормозной системы? Или так и задумано разработчиками?.....
tim5 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2013, 23:47   #920
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Движение - это переход энергии из одной формы в другую.
E = m * V * V /2 - кинетическая энергия движущегося авто
При торможении кинетическая энергия переходит в тепловую, в нашем случае - греются тормоза и покрышки с асфальтом
Чем больше масса и чем выше скорость - тем больше энергия, которую нужно перевести в другую форму.
Работа тормозов - это трение. При одинаковых коэффициентах материала и усилии в единицу времени будет преобразовываться одинаковое количество энергии. Для преобразования большего количества энергии потребуется большее время.
За большее время масса пройдет большее расстояние.
В НЮАНСЫ не вдаемся, как в несущественные.

Таким образом, для того, чтобы авто разной массы имели одинаковый тормозной путь при равной начальной скорости на авто большей массы должны быть более эффективные тормоза.

Возвращаясь чуть назад, ВАЗ-2114 с двигателем 1.6/8 будет тормозить эффективнее ВАЗ-2112 с двигателем 1.6/8, поскольку тормозная система идентичная, а масса "двенашки" больше.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от tim5 Посмотреть сообщение
Что это? Инертность исполнительных механизмов тормозной системы?
Да. Дискретность датчиков, инертность гидравлической системы, скоротечность процессов...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +3.