Уточни, пожалуйста: ремонтопригодность вообще есть "следствие неотработанности конструкции" или именно у Т-34 так плохо сделали конструкцию, что его было легко и удобно ремонтировать?
Заранее прошу прощения за некоторый флуд.
Вообще.
Т.е. в отработанной конструкции предполагается, что отдельные узлы ДОЛЖНЫ иметь ресурс, соразмеримый с ресурсом всего изделия, и нет нужды компоновать всю конструкцию так, чтобы к отдельным узлам был облегченный доступ. Если же возникает необходимость ремонта, то он проводится в спокойной обстановке на специальном оборудовании и т.д. Например, пока ничего не ломается, нас ведь не волнует удобство доступа к узлам наших машин...
Если конструкция еще не доведена или имеет ряд неотработанных по надежности узлов, то ее компонуют именно с учетом удобства доступа.
Конкретно по Т-34. По сути своей это сильно перегруженный БТ-7 (он же танк Кристи) с новым совершенно двигателем с гарантийным (но не факт, что достижимым) ресурсом в 50 моточасов. Узкие места - подвеска, коробка скоростей и двигатель. Двигатель, понятно, совершенно новый, а вот подвеска - совершенно старая и перегруженная по весу. Коробка до 1943 года - вообще беда. Вот и скомпоновали к этим узлам удобный доступ в ущерб боевой надежности.
Когда появился опыт эксплуатации, сделали Т-44 со значительно лучшей компоновкой и торсионной подвеской. Даже сделали несколько тысяч штук, но в условиях войны модель менять не стали. А вот кто знаком с предметом, может сравнить компоновку Т-34 и Т-54, который есть дальнейшее развитие. По мере отработки узлов менялась и компоновка. Дизель В-2 с незначительными доработками до сих пор много где применяется, например в болотоходах и тягачах, но уже в специальной компоновке для удобства полевого ремонта не нуждается, поскольку надежность здорово подняли.
"Лучший танк" - это Т-34-85 (фактически - 3 модификация, великий Морозов, автор большинства наших танков, включая Т-64 и Т-82, а не Кошкин), которые Европу-то и освободили. А Т-34 обр. 1940 года довольно отстойная и весьма спорная конструкция.
Если говорить про танки вообще, то КВ и ИС с конструктивной точки зрения значительно более интересные конструкции.
По Т-34 отсылаю интересующихся к прекрасной книге: М.Барятинский "Т-34 в бою" - М.: Яуза, Эксмо, 2008
-------------------------------------- - Феликс Эдмундовч, очень Вас прошу, после смерти отрежьте у меня член...
- Да зачем Вам это, Владимир Ильич?!!!
- Да вот умру я, а Левушка Троцкий и скажет: "Помер Ильич-то, да и х... с ним!", и снова окажется неправ....
Жалк только, что Береза денюшки из страны уволок... Не вернутся уже...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Заранее прошу прощения за некоторый флуд. Вообще. Т.е. в отработанной конструкции предполагается, что отдельные узлы ДОЛЖНЫ иметь ресурс, соразмеримый с ресурсом всего изделия, и нет нужды компоновать всю конструкцию так, чтобы к отдельным узлам был облегченный доступ. Если же возникает необходимость ремонта, то он проводится в спокойной обстановке на специальном оборудовании и т.д. Например, пока ничего не ломается, нас ведь не волнует удобство доступа к узлам наших машин... Если конструкция еще не доведена или имеет ряд неотработанных по надежности узлов, то ее компонуют именно с учетом удобства доступа.
Также прошу пардона за не "Политику".
Не могу согласиться.
Надежность элемента, равная надежности системы в целом - конечно не утопия, но близко. Применимо к строго определенным конструкциям. В противном случае не применяли бы различные методы повышения надежности - структурные, функциональные, алгоритмические.
Далее. Реальная эксплуатация боевой техники - это отказы не только по вине самой техники (недостатков конструкции), но и по вине противника. Техника ценой много лямов гонять на завод для специализированного ремонта - дорого и некогда. Понятно, что современную технику не каждому дано отремонтировать - на этот счет в ТЗ регламентируют ремонт методом крупноблочной замены, который под силу провести неспециалистам.
Третье - современные ГОСТы (в том числе ГОСТы РВ) в части ЕСКД (думаю, что в ВОВ они были не хуже) явно прописывают требования по ремонтопригодности.
Ну и четвертое - есть понятие "расходники"...
А Т-34 обр. 1940 года довольно отстойная и весьма спорная конструкция
Дык немецкий панзер-3 ничуть не лучше. У нашего хоть броня более менее была нормальная, опять же на 40год.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Axt
А мне жаль Березовского, всегда к нему с уважением относился.
А вот это Вас и не красит! С чего к нему уважение вдруг: за мошенические схемы вывода денег? может попытки переворота? или поддержания чеченской компании?
Если с точки зрения личности, конечно гений, беспорно, но гений то не положительный и уважать его, значит поддерживать все его начинания...
Запад молодец. Почивать нашим наваришам не дает. Жаль что понимание позднее приходит. Они там дойные коровы. Т.к. вкладывть в реальное производство для них табу (много примеров опель в т.ч.). А какие нибудь футбольные клубы то пожалуйста. Вот и получается деньги с собой притащили, вот только как их хотя бы там удержать, про приумножить даже не пишу. Вкладываться им ни куда не дают. Деньги таят. Даже следующим поколениям то уже оставить им нечего...
А работать как все не привыкли...
Поделился бы, амбиции умерил, купил бы здесь несколько предприятий и жил не тужил. Но у него был свой выбор.
__________________
Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг,
не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень. (Н.В. Гоголь)
А вот это Вас и не красит! С чего к нему уважение вдруг: за мошенические схемы вывода денег? может попытки переворота? или поддержания чеченской компании?
Меня не надо красить, я с рождения неплохо покрашен. Уважение как к незаурядной личности. И схемы его тоже заслуживают уважения, не каждому дано такое осуществить.
Калашников как то рассказывал по тв, что на приемо сдаточных испытаниях его АК, у военных было обязательное требование, о том что автомат протаскивали по песку на приличное расстояние, затем не вытряхивая песок автомат обязан был стрелять. У создателей М16 таких требований не было. Поэтому Калашников и создал АК именно таким, специально на технологически более низком низком уровне (с "чудовищными" допусками на размеры и т.д.)
Это просто было единственное средство достижения требований военных, по другому автомат бы не приняли на вооружение.
Ровно тоже самое и с танками, какие требовались военным, такие и создавались. А быстрый ремонт любой военной техники это обязательное требование любых здравомыслящих военных.
Тут форум автомобильный поэтому еще пример. Первые иномарки которые приехали к нам в начале 90-х, (иномарки 70х) годов на дорогах уже отъездили, их нету. А более примитивные жигули, москвичи и волги, нет-нет произжают... Высокая технологичность не всегда благо, с продолжительной эксплуатацией она выходит наоборот боком.
__________________
Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг,
не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень. (Н.В. Гоголь)
Последний раз редактировалось BULLDOG; 24.03.2013 в 11:49.
Калашников как то рассказывал по тв, что на приемо сдаточных испытаниях его АК, у военных было обязательное требование, о том что автомат протаскивали по песку на приличное расстояние, затем не вытряхивая песок автомат обязан был стрелять.
Насколько помню, вытряхивать не запрещалось. Запрещалось производить неполную разборку и чистку.
Добавлено через 3 минуты
А вот что пишут в интернетах. Похоже на чушь
NICOSIA – A web site on Friday claims to have seen an urgent bulletin from the Russian Foreign Ministry sent to its embassies all over the world advising both Russian citizens and companies to begin divesting their assets from Western banking and financial institutions “immediately”.
The site said the Kremlin feared grow that both the European Union and United States were preparing for the largest theft of private wealth in modern history.
Президент России Владимир Путин через МИД РФ распространил тайное послание всем российским посольствам об информировании граждан и компаний о необходимости снятия всех средств со счетов западных банков.
Об этом сообщает кипрское издание Incyprus
Представитель этого веб-сайта в пятницу увидел в одном из кипрских банков бюллетень, который МИД отправил своим посольствам по всему миру о консультировании, как граждан России, так и компаний по изъятию своих активов из Западных банковских и финансовых институтов «немедленно».
Сайт утверждает, что Кремль опасается, что и Европейский союз и Соединенные Штаты готовятся к крупнейшей краже частных состояний в современной истории.
У немцев нормальные танки - 4, 5, и 6. "Трешка" - это танк усиления пехоты, как наш Т-26, только намного хуже. А PzKpfV-4f они до конца войны клепали.
Цитата:
Сообщение от BULLDOG
Калашников как то рассказывал
У Калашникова надежность изначально заложена в вывешенной затворной раме, УСМ и запирании затвора от Гаранд М1. А вот как они за кучность приемлемую боролись... Малимона почитайте.
Цитата:
Сообщение от BULLDOG
Высокая технологичность не всегда благо, с продолжительной эксплуатацией она выходит наоборот боком.
Плохой пример. Поскольку Ваша, в данном случае, "продолжительная эксплуатация" - это многократное превышение расчетного ресурса изделия, причем предполагается замена узлов и деталей, которые конструктор вообще менять не предполагал и т.д.
И есть ли благо наличие на дорогах эдаких авторамоликов в свехогромном количестве?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от igor2
Цитата: Президент России Владимир Путин через МИД РФ распространил тайное послание всем российским посольствам об информировании граждан и компаний о необходимости снятия всех средств со счетов западных банков.
Об этом сообщает кипрское издание Incyprus
Это нормальная мировая практика. Просто делается это обычно ОЧЕНЬ тайно и постепенно, чтобы не было паники... Наши ведь не настолько дураки в МИДе, чтобы такие указивки доступной почтой отправлять... Или опять слили инфу? Раньше за такое обычно ОСЛН случалась, чтобы хоть семья могла потом пенсию получать...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Это нормальная мировая практика. Просто делается это обычно ОЧЕНЬ тайно и постепенно, чтобы не было паники... Наши ведь не настолько дураки в МИДе, чтобы такие указивки доступной почтой отправлять... Или опять слили инфу?
Или буржуи хотят всю панику на Россию свалить - типа Москва спровоцировала.