Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2013, 15:01   #331
vlixup

Приоровод г. Югорска
 
Аватар для vlixup
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Югорск, ХМАО, 86
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 10,661
Изображений: 9
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 28 раз(а) в 24 сообщениях
Вес репутации: 26
vlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от B u r e Посмотреть сообщение
А где обоснования что именно 88-90?
Кто учился на того что связано с автомобилями (водители, слесаря, механики и т.д.) Тот знает что рабочая теампература ДВС (не важно дизель или бензин) 80-90 градусов.
Если на ходу 88 (а она именно такая +- 2 градуса) то как может рабочая быть 95?
__________________
vlixup вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 15:28   #332
Foland11
Гений форума
 
Аватар для Foland11
 
Регистрация: 09.11.2011
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 16,252
Сказал(а) спасибо: 4,776
Поблагодарили 5,884 раз(а) в 3,500 сообщениях
Вес репутации: 30
Foland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от vlixup Посмотреть сообщение
Если на ходу 88 (а она именно такая +- 2 градуса) то как может рабочая быть 95?
Согласен! Ведь не зря термостат настроен на 85+/-2гр, а не на 95гр.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Foland11 вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 20:08   #333
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от vlixup Посмотреть сообщение
Если на ходу 88 (а она именно такая +- 2 градуса) то как может рабочая быть 95?
Температура охлаждающей жидкости зависит от эффективности ее охлаждения. А это зависит, в первую очередь, от эффективности теплоотдачи радиатора охлаждения. Естественно, что при интенсивном обдуве радиатора набегающим потоком, его эффективная теплоотдача выше, а ОЖ остывает интенсивнее.

Я вообще не понимаю, чего так заморачиваться температурой ОЖ?
Температура горения бензина более 1000 (одной тысячи) градусов.
Температура деталей двигателя в зонах охлаждения (рубашки цилиндров) значительно больше 200 градусов, при этом теплоемкость металлов ЗНАЧИТЕЛЬНО выше теплоемкости ОЖ, а значит - процессы нагрева и охлаждения проходят медленнее.

Так вот. В жидкостной системе охлаждения опасно ЗАКИПАНИЕ рабочего тела.

"Кипение" - переходное состояние жидкости, когда температура перестает повышаться, а переход в газообразную фазу происходит по всему объему жидкости.

Для мотора это значит, что вместо ОЖ присутствует пена, а ее теплопроводность, т.е. способность отводить тепло, в разы меньше, чем у жидкости. И именно при кипении ОЖ происходит перегрев ДВС. Причем "кипит" - это не значит, что пар, как от паровоза - кипеть ОЖ может и внутри полостей двигателя, приводя к локальным перегревам и короблению деталей. Еще одна задача ОЖ - ВЫРАВНИВАНИЕ температуры разных деталей для исключения тепературных деформаций.

Так вот, все навороты в СОД сжделаны именно для исключения КИПЕНИЯ ОЖ. Потому и осталась номинальная "рабочая температура 90 градусов" от тех счастливых времен, когда в роли рабочего тела выступала "вода пресная техническая" с температурой кипения в 100 градусов.

А теперь прикиньте, если температура ДЕТАЛЕЙ двигателя в районе, допустим, 200 градусов, для изменения температуры на 1 градус требуется тепла в 10 раз больше, чем для ОЖ на тот же градус, то при изменении температуры жидкости на 10 градусов, температура деталей меняется на 1 градус.

Практически, самому двигателю, его железякам, изменение температуры ОЖ даже на 20 градусов (от 85 до 105) сугубо фиолетово ровно до тех пор, пока жидкость не закипит.

Потому и следить за температурой ОЖ имеет смысл именно для того, чтобы не допустить закипания ОЖ.

Температура 90 градусов - это просто контрольная точка, определенная давно и оставленная по традиции. Принято на нее ориентироваться и принимать для расчетов двигателей. Опять же, "ежели чаго", то можно и просто воды налить без особых последствий.

Еще раз повторяюсь:
"тепература ОЖ в пределах 85-105 градусов является нормальной рабочей температурой. Отклонения от этого диапазона, особенно при отсутствии очевидной причины, говорят о неисправности в системе охлаждения"

Температура кипения ОЖ на основе этиленгликоля 114 градусов в кастрюльке и 120 градусов в исправной СОД.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 22:22   #334
сом
Старожил
 
Аватар для сом
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Воронеж
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723, ГАЗель термос.
Сообщений: 1,521
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 266
Поблагодарили 248 раз(а) в 147 сообщениях
Вес репутации: 15
сом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутациисом имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

в571оа,
__________________
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
сом вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 22:27   #335
vlixup

Приоровод г. Югорска
 
Аватар для vlixup
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Югорск, ХМАО, 86
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 10,661
Изображений: 9
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 28 раз(а) в 24 сообщениях
Вес репутации: 26
vlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутацииvlixup имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от сом Посмотреть сообщение
в571оа,
Да, да. Я тоже за. Так напишет, как отрежет. Все вопросы разом отпадают!

Как за компом буду, вса равно задам вопросы для своего повышения уровня образованости )))
__________________
vlixup вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 22:57   #336
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
"тепература ОЖ в пределах 85-105 градусов является нормальной рабочей температурой. Отклонения от этого диапазона, особенно при отсутствии очевидной причины, говорят о неисправности в системе охлаждения"
Температура кипения ОЖ на основе этиленгликоля 114 градусов в кастрюльке и 120 градусов в исправной СОД.
Лучше без точных цифр, т.к. эта Т*С зависит от конечной концентрации ОЖ (есть ведь и и 40, и 65, и концентрат) и разного давления из-за клапана на крышке РБ в каждом случае (и при лабораторном методе тестирования ОЖ точность может составлять +/- 2,5*С). Но это так, к слову, просто не стоит доводить темп-ру до крайних значений.
Для своего ДВС установил предел 96...98*С. На 96*С вкл вентилятор. Оптимальной темп-рой считаю 88...90*С. Рабочая указана белым участком шкалы указателя темп-ры. Нагрузка без ограничений после 75*С.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Serg901 вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 22:59   #337
reg62
Хвастун
 
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 7,361
Сказал(а) спасибо: 1,375
Поблагодарили 629 раз(а) в 562 сообщениях
Вес репутации: 0
reg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Тосол не рабочая жидкость и не учавствует в процессах обеспечивающих движение!!!
Хватит пороть чушь, про 88-90!!!

Важно знать температуру масла и давление масла вверху (после отдачи гидрикам).
Если масло высокотемпературное, то ему нипочём даже +125С. Если масло ширпотреб (в основном вы такое льёте), то ему не айс выше +110С.

ОЖ в критических случаяч отражает только состояние ГБЦ.
Масло всегда горячее ОЖ.
reg62 вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 23:10   #338
Foland11
Гений форума
 
Аватар для Foland11
 
Регистрация: 09.11.2011
Адрес: Рязань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 16,252
Сказал(а) спасибо: 4,776
Поблагодарили 5,884 раз(а) в 3,500 сообщениях
Вес репутации: 30
Foland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFoland11 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
Тосол не рабочая жидкость и не учавствует в процессах обеспечивающих движение!!!
Обеспечивает и еще как! Слей антифриз и вперед. Удачи!
Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
Важно знать температуру масла
А температура масла разве не зависит от температуры двигателя, то бишь системы охлаждения? Ахахаха!
Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
ОЖ в критических случаяч отражает только состояние ГБЦ.
Тут отчасти верно. Датчик температуры стоит в верхней (самой горячей) точке рубашки охлаждения ГБЦ.
Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
Масло всегда горячее ОЖ.
Смотря в какой точке двигателя.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Foland11 вне форума  
Вверх
Старый 31.03.2013, 23:46   #339
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
Важно знать температуру масла и давление масла вверху (после отдачи гидрикам).
Критично при эксплуатации двигателя на предельных нагрузках, т.е. при участии в гонках, ралли и т.п. мероприятиях. Еще это важно при отладке двигателя при его форсировке, а также при диагностике состояния системы смазки.

Для обычной эксплуатации, для 99% пользователей, температура ОЖ более чем достаточный параметр.

Цитата:
Сообщение от reg62 Посмотреть сообщение
Масло всегда горячее ОЖ.
Естественно, поскольку его теплоемкость выше, объем циркуляции - ниже, а моментно нагреваемый объем - практически нулевой. Не даром на авиационных двигателях, особенно воздушного охлаждения, и на автомобильных двигателях с воздушным охлаждением присутствуют масляные радиаторы или, в крайнем случае, радиаторные ребра на картере (у Запорожцев было).
На обычных двигателях охлаждение масла в картере за счет относительно большого объема не работающего в данный момент масла вполне достаточно (заливаем 3.7 литра, непосредственно в двигателе работает меньше литра, остальное - стынет).
Инженеры-двигателисты - они не дураки совсем.

Корме того, следтиь постоянно за приборами контроля ДВС - это уже паранойя. Водитель должен на дорогу смотреть. В идеале вообще шкал на панели приборов быть не должно - только аварийные лампочки.

А вот гонщикам спидометр не нужен, поскольку скорость должна быть максимальной и ничем не ограничена. Зато тахометр - самый главный прибор. И, поскольку движок на пределе работает, контрольные приборы двигателя.

Для вспех объясняю, особенно кто недавно тут: у reg62 еще "Пионерская зорька" пониже спины не отыграла, и он думает, что на дорогу машины выезжают исключительно для участия в гонках. Поняв это, начинаешь к его нормальным, но совершенно неуместным, комментариям относиться вполне спокойно. Человек прав по сути, но вот с восприятием окружающего мира у него проблемы, потому и воспринимается не всеми адекватно. У меня товарищ, когда я ему про нечто подобного рода вопросы задаю, отвечает, похлопывая меня по плечу: "Нет, ты не поймешь - ты не СТРИТРЕЙСЕР!" Обычно такого рода глупости, как у reg62, проходят с возрастом или заканчиваются похоронами... В лучшем случае - только самого стритрейсера, но, увы, частенько, еще и невинных участников ДТП... Ждем, пока перерастет...
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Старый 01.04.2013, 00:13   #340
reg62
Хвастун
 
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 7,361
Сказал(а) спасибо: 1,375
Поблагодарили 629 раз(а) в 562 сообщениях
Вес репутации: 0
reg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемreg62 является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...

Я не гоночник!!! Я закончил гоночную карьеру в 2011 году. Я инвалид 2 группы.
Ну например при продолжительной езде летом по трассе ОЖ=90, а масло доходит до +120.
Так что ОЖ не отражает реальной картины нагрева двишка.
reg62 вне форума  
Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 17:42. Часовой пояс GMT +3.