Вот и у нас в Украине теперь нужно ездить с ДХО.
Но только за городом, и только с 1-го октября до 1-го мая.
"Власти решили, что с 1 октября по 1 мая на всех транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.
Чтобы не было путаницы, тут же дописали определение ДХО – «внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток». По этому определению, ДХО должны быть только белыми. Если у вас оранжевые (как на американских машинах) – извольте включать не их, а ближний свет."
Я считаю, что фары нужно включать на трассе и зимой и летом, ибо это - БЕЗОПАСНОСТЬ!
Вопрос в том, какие фары будут и эффективными и экономичными?
В принципе, наши ПДД-2013 допускают использование ПТФ в качестве ДХО.
Они у меня включаются отдельной кнопкой и могут гореть самостоятельно.
Вариант отличный и приемлемый.
Но в процессе поиска информации, нашел вот такое интересное решение по ДХО - использование дальнего света фар в полнакала, т.е. последовательное включение фар дальнего света. При таком подключении они светят, примерно, на 35%, это чуть слабее, чем фары ближнего света.
Есть и фотографии в интернете.
При этом, фары дальнего света горят одни, все остальные лампочки отключены.
Включается этот режим простой кнопочкой с фиксированным положением и нужны еще два реле. Схему можно и усовершенствовать, но это ее и усложнит.
А вот и сама схема.
После нажатия кнопки, на земляной провод левой блок-фары подается +12 В.
Плюс пройдет через нить лампы дальнего света левой фары, через МУС, через нить лампы дальнего света правой фары и на массу - фары горят в полнакала.
При этом на панели приборов будет гореть и голубой сигнализатор дальнего света (тоже в полнакала).
После отключения (отжатия кнопки) все будет работать в штатном режиме.
Есть ли в этом смысл?
Будет ли экономия?
Что будет с лампами дальнего света?
Можно ли при таком режиме моргать дальними фарами?
Не будет ли "козы"?
Или не морочить себе мозг и ездить с ПТФ в качестве ДХО?
P.S.
Светодиодные ставить не хочу. Самопальные они смотрятся убого.
На бампере Приоры не вижу для них места.
Последний раз редактировалось motobest; 14.04.2013 в 12:28.
motobest, у тебя люкс вроде? Датчик света есть? Я проблему решил с помощью кружка самоклеящейся черной пленки. Заклеил датчик снаружи, и теперь автоматика считает, что на улице полярная ночь. Включаешь зажигание - включается ближний с габаритами. Я сам электронщик по профессии, покрутил схемы и так, и этак. Без колхоза и геморроя получился самый простой вариант. Хотя по-хорошему пленку сниму и закрашу черной краской, чуть загладив наждачкой края, чтоб дворник не цеплялся. Хотя и в таком виде уже месяца 3 отработало.
Они у меня включаются отдельной кнопкой и могут гореть самостоятельно.
Мой совет - запитай управление после главного реле и получишь вполне удобное решение. Когда нажата кнопка вкл-я ПТФ - после включения зажигания будут загораться ПТФ.
Когда нажата кнопка вкл-я ПТФ - после включения зажигания будут загораться ПТФ.
Так и работает.
Т.е. останавливаемся на варианте - ездим с ПТФ.
И не морочим себе голову.
Спасибо, Афиноген Полюгаев.
Добавлено через 2 минуты
Ну, а схемка может кому-то и пригодится.... По-моему, оригинальное решение.....
Спасибо.
Добавлено через 7 минут
Противотуманные фары (ПТФ) предназначены главным образом для освещения дороги во время сильного тумана. Места установки противотуманок значительно ниже чем у фар головного света, что позволяет освещать асфальт на низком уровне. Ведь пары тумана располагаются на некоторой высоте (обычно 30 — 70 см) над поверхностью асфальта. Но даже если Вы не часто ездите за пределы города, то противотуманки могут пригодиться в качестве дневных огней, для обозначения своей машины для других участников движения днём. Таким образом можно сберечь ресурс ламп ближнего света, габаритов, ламп подсветки номера и т.д. А поскольку у противотуманных фар более широкая диаграмма направленности света (до 70°) и “смотрят” они больше вперёд, чем вниз, по сравнению с фарами ближнего света, то они хорошо освещают обочину в тёмное время суток и машина становится более заметной с большего расстояния днём.
Противотуманные фары (ПТФ) предназначены главным образом для освещения дороги во время сильного тумана
вот это и есть основное их назначение! не очень удачным решением считаю пользовать ПТФ в качестве ДХО по причине их низкого расположения над землей, а следовательно на не ровном (гористом например или из-за другой машины) участке дороги такой автомобиль будет распознан гораздо позже чем автомобиль с горящими фарами (ближний или дальний в пол накала) т.к. они расположены гораздо выше. придумал не я. вычитал где то. ученные спецом эксперименты проводили по этому поводу. но с их результатом согласен.
вот это и есть основное их назначение! не очень удачным решением считаю пользовать ПТФ в качестве ДХО по причине их низкого расположения над землей, а следовательно на не ровном (гористом например) участке дороги такой автомобиль будет распознан гораздо позже чем автомобиль с горящими фарами (ближний или дальний в пол накала) т.к. они расположены гораздо выше. придумал не я. вычитал где то. ученные спецом эксперименты проводили по этому поводу. но с их результатом согласен.