Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от Xxishnik
А с чем могут быть еще проблемы в моей ситуации?
Тут только реле, все остальное из области фантастики.
Поясню.
До прогрева двигателя до критичной температуры включения все работает штатно (т.е. "не работает").
Потом двигатель прогрелся до критичной температуры и включился принудительный обдув. Тут все тоже штатно сработало.
А вот когда двигатель остыл, команда на выключение вентиляторов не прошла...
Командная цепь тут следующая:
Датчик температуры СОД - ЭСУД - реле.
ЭСУД не может отработать команду на включение и не отработать команду на выключение.
Датчик, похоже, тоже все отрабатывает четко, иначе он или сразу же давалбы "перегрев", или считал бы двигатель "холодным".
Остается только реле. Причем происходит залипание контактов от температуры под капотом, ведь когда двигатель остыл, цепь разомкнулась.
В любом случае, реле эти не предполагают ремонта и не являются очень уж дефицитными частями. Проще заменить.
Как доп. диагностический признак, можно попробовать, когда двигатель остынет от вентилятора, стукнуть несильно рукояткой отвертки по корпусу реле - может и разомкнуться.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от becool
Крутящиеся винты возможное возгорание не потушат... Бред, конечно... но доля истины в этом есть...
Причем БОЛЬШАЯ доля истины. У меня, например, прошлым летом подгорел разъем вентилятора охлаждения...
Нафига такая лотерея!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Поменял сегодня все 3 реле, изменений нет, также молотит на первой скорости. Немного добавлю: если заглушить движок и тутже его запустить вентеляторы перестают работать до следуюшего подъема тем-ры 95-100, и еше пробывал включать печку на мах, что аж тем-ра упала до 80 они отключились, решил еще раз так сделать для проверки, а нет всеравно маслали пока незаглушил, вот как-то так. Что посоветуете? (с электриками и диагностами у нас беда, один тупей другого)
Добавлено через 4 минуты
И еще вапрос: на какой датчик тем-ры завязаны вентеляторы?
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от Xxishnik
Что посоветуете?
Имеем явный глюк.
Что нужно сделать, надеюсь, что имеется обычный мультитестер, который может измерять напряжение постоянного тока до 20 В и сопротивление:
1. Измерить бортовое напряжение при заведенном двигателе по следующей схеме:
- "+" на клемме генератора, "-" на кронштейне генератора
- "+" на клемме генератора, "-" на клемме "-" АКБ
- "+" на клемме генератора, "-" на двигателе в районе термостата
- на АКБ
- "+" на клемме питания приборной панели, "-" на клемме "масса" приборной панели (это в идеале, если сможете долезть)
2. Все же проверить сопротивление в разных состояниях двигателя обоих датчиков температуры. Поискать тут на форуме таблицы их нормальных значений (точно выкладывались) и сравнить.
Датчиков температуры два - обин для приборной панели, второй для ЭСУД. Проблема в том, что вентиляторы включаются от одного (для ЭСУД который), а температуру мы видим по другому. И если один из них врет, то у нас может сложиться неверное представление о работе системы охлаждения. Прежде, чем что-то там менять, нужно быть уверенным в достоверности информации.
КОТОРЫЙ датчик куда, я сам постоянно путаюсь, но если тут на форуме поискать, то тоже писали.
Почему прошу проверить напряжение бортсети и датчики.
Датчики температуры и указатель на панели - аналоговые приборы, ЭСУД - компьютер, а значит работает с АЦП. Показания указателя и работа АЦП зависят от напряжения. Напряжение в разных местах всей бортовой сети может быть различным из-за плохих соединений, как правило, по линии "-"/"масса". Многие проблемы снимались простой протяжкой и зачисткой именно этих соединений или нормализацией напряжения, что тоже не стоит сбрасывать со счетов.
В идеале бы еще посмотреть контактным термометром температуру радиатора охлаждения (она примерно на 10-12 градусов меньше температуры ОЖ). Но это если сможете найти, например, кухонный цифровой термометр для мяса или тестер с термодатчиком.
Случай интересный, жалко, подскочить не получится, а то и сам бы посмотрел...
Удачи!
И держите в курсе, помогу хоть советом...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
На внутренней стороне капота есть заводской утеплитель (весьма действенный, зимой снег с капота почти не тает). так вот при езде с ним сейчас температура двс почти всегда 96-100 градусов. немного напрягает)) может снять его, вдруг температура немного упадет, раньше ведь его вовсе не ставили?
Цитата:
Сообщение от Xxishnik
также молотит на первой скорости.
У меня кстати тоже так бывает, но не совсем. после кондиционера вентиляторы иногда продолжают маслать. хоть темп и маленькая, останавливаются только если заглушить двс. ошибок как не странно нет.