Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 5...
Цитата:
Сообщение от statikk
Nitrate, вскрытия ещё не производил, отпишусь после ремонта
satmaster56, это хорошо) шатуны уже куплены 2110 всё входит как надо) сёдне взвешивать буду
и ещё один момент стоят поршня групы "В" пробег 100000 поршня взял "С" так как в цилиндре есть небольшая еле ощутимая выработка, нутрометра нет( мерить нечем. "С" не должно же заклинить?
после 40000т уже не рекомендуют менять поршневую.выработка эллипсом-может масло поджирать.у нас некоторые перед продажей ставят кольца прима,типо стираються быстро. притерлись и продавай
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 5...
Ришат Мишарин,
Ну вобщем выдержал 4 часа в духовке.
Взял два калиновских поршня 76,5 Автрамат и СТК. Оба группы Е.
Размер по юбке у СТК по нижнему пределу 76,50, у Автрамата по верхнему 76,51.
Элипсность по жаровому поясу :
СТК 75,94Х75,835 (поперёк двигателя\вдоль двигаеля)
Автрамат 75,93Х75,87 (поперёк двигателя\вдоль двигаеля)
до процедуры один и тот же палец нормально заходит в оба поршня. В Автраматовский поршень чуть туже, чем в поршень СТК, но в пределах нормы.
После остывания по жаровому поясу ничего не изменилось.
Но вот юбку Автраматовского поршня можно было пройти практически одним микрометром с СТК, может на пол деления прибавить. Усадка Автраматовской юбки несомненно состоялась на пол деления микрометра.
Ещё по пальцу.
Палец достаточно свободно заходил в поршень СТК и до и после духовки. В Автроматовском поршне ушла соосность каналов пальца. Нормально (чуть туже, чем СТК) заходит в одно отверстие, но при попытке сунуть его дальше во второе, начал клинить и вытащить его обратно пришлось с помощью отвёртки, уперев поршень в стол.
Все измерения проводил в подвале при температуре 21 градус. Повесил градусник. Поршни перед измерениями выдерживал при этой температуре около часа и до духовки и после духовки.
Ещё бросилось в глаза, что Автроматовкий поршень остыл гораздо быстрее СТК.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 5...
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Ришат Мишарин,
Ну вобщем выдержал 4 часа в духовке.
Взял два калиновских поршня 76,5 Автрамат и СТК. Оба группы Е.
Размер по юбке у СТК по нижнему пределу 76,50, у Автрамата по верхнему 76,51.
Элипсность по жаровому поясу :
СТК 75,94Х75,835 (поперёк двигателя\вдоль двигаеля)
Автрамат 75,93Х75,87 (поперёк двигателя\вдоль двигаеля)
до процедуры один и тот же палец нормально заходит в оба поршня. В Автраматовский поршень чуть туже, чем в поршень СТК, но в пределах нормы.
После остывания по жаровому поясу ничего не изменилось.
Но вот юбку Автраматовского поршня можно было пройти практически одним микрометром с СТК, может на пол деления прибавить. Усадка Автраматовской юбки несомненно состоялась на пол деления микрометра.
Ещё по пальцу.
Палец достаточно свободно заходил в поршень СТК и до и после духовки. В Автроматовском поршне ушла соосность каналов пальца. Нормально (чуть туже, чем СТК) заходит в одно отверстие, но при попытке сунуть его дальше во второе, начал клинить и вытащить его обратно пришлось с помощью отвёртки, уперев поршень в стол.
Все измерения проводил в подвале при температуре 21 градус. Повесил градусник. Поршни перед измерениями выдерживал при этой температуре около часа и до духовки и после духовки.
Ещё бросилось в глаза, что Автроматовкий поршень остыл гораздо быстрее СТК.
satmaster56 Молодец братан! Потраченное тобою время, заслуживает похвалы! Теперь точно ни у кого вопросов по качеству Автроматовких поршней не возникнет.
Кстати, поэтому частенько отечественные ДВС после хорошего капремонта ходят дольше, так как в процесе эксплуатации до ремонта все напряжения были сняты!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Ещё бросилось в глаза, что Автроматовкий поршень остыл гораздо быстрее СТК.
Очень мало легирующих элементов в автроматовском поршне.
Добавлено через 17 минут
А вот ещё несколько интересных статей:
1)кованные поршни
2) из этой статьи следует, что теплообмен 124 поршней в 126 блоке будет хуже чем у 126-х.
3) интересная статья о расширении аллюминиевых сплавов.
4) а вот целая научная статья о сплаве АЛ-25.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 5...
Ришат Мишарин, Потыкался ещё немного сгодня с микрометром и поршнем. Такое ощущение, что его просто повело. Из за этого и размер ушел. Никакой особой усадки металла по днищу не произошло, только юбка. А дальше его уже коробить не будет? Напряжения уже сняты? Если теперь отверстие для пальца развёрткой в норму привести, поршень в приципе годен к употреблению?
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Ришат Мишарин
Очень мало легирующих элементов в автроматовском поршне
Из этого комплекта поршни ездили на экспертизу в Ульяновск. Основные номы соблюдены. Разница с СТК на уровне погрешности производства.
На экспертизе были та же Федины поршни, состав один.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 5...
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Такое ощущение, что его просто повело. Из за этого и размер ушел. Никакой особой усадки металла по днищу не произошло, только юбка. А дальше его уже коробить не будет? Напряжения уже сняты? Если теперь отверстие для пальца развёрткой в норму привести, поршень в приципе годен к употреблению?
Его как раз при работе уводит и он начинает притираться к цилиндру, т.е. происходит неравномерный износ, вселдствие чего и начинается жор масла, и уменьшение размеров.
Дальше коробить не должно. В идеале бы отверстие развернуть, подобрать подходящий палец, собрать с шатуном и на коленвал, в ВМТ (в несколько циклов) проверить индикатором относительно верхней плоскости БЦ на предмет перепадов. Если поршень ходит плавно, не натирая местами зеркало (это должно быть видно), а перепады при каждом цикле не более 0,05мм, то я думаю с остальными поршнями проделать то же самое и в движку.
Добавлено через 1 минуту
И ещё, поршня надо было ложить юбкой вверх.
Добавлено через 53 секунды
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Основные номы соблюдены.
Значит всё-таки не соблюдена технология изготовления.