Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от wercat
рециркуляция воздуха имеется, но с некоторых пор не работает.
Клапан управления заслонкой рециркуляции на климате Панасоник пневмо-электрический, т.е. управление идет по электроцепи, а непосредственно привод - от "вакуума" во впускном коллекторе двигателя (аналогично усилителю педали тормоза на всех Ладах).
Самое простое и наиболее вероятное, что может быть, это нарушение герметичности шланга "вакуума". Плавания оборотов двигателя не наблюдается, это первый признак?
Найти патрубок разряжения очень просто:
1. Открыть капот и встать лицом к двигателю
2. Снять декоративную накладку двигателя - она просто надевается резиновыми втулками на длинные болты крепления впускного коллектора, потянуть вверх и снять
3. Слева на впускном коллекторе увидите клапан адсорбера. Если взгляд смещать вправо, то обнаружите на впускном коллекторе два отвода. Один должен быть заглушен, а от второго резиновая трубочка должна уходить под моторный щит. Заглушаются эти отводы резиновыми колпачками, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и трескаются. ТОже самое происходит и с отводным патрубком.
Если неприятность присутствует, то можно ее исправить просто или красиво. Просто
У трубочки отрезать потрескавшийся кончик и натянуть ее на место, соседний патрубок загерметизировать саморезом на герметике, ввернув его непосредственно в отверстие.
Красиво
Купить в автомагазине резиновую трубочку "вакуума" и Т-образный тройник для системы омывания стекла. На "перекладину Т" надеть короткие кусочки трубочки и из уже надеть на оба отвода впускного коллектора. К "ножке Т" присоединить трубку клапана рециркуляции.
Если с "вакуумом" все нормально, то лезть в электрические цепи.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от в571оа
Самое простое и наиболее вероятное, что может быть, это нарушение герметичности шланга "вакуума". Плавания оборотов двигателя не наблюдается, это первый признак?
Критичного плавания оборотов не наблюдаю, но проверю этот вариант. Попробую пережать эту трубку, идущую на пневмо-электрический клапан и понаблюдаю будут ли меняться обороты на ХХ. До этого пробовал снимать гофру воздушного фильтра при работающем двигателе на ХХ и закрывал её рукой. Двигатель глох, гофра сжималась и разряжение оставалось без изменений по моим ощущениям.
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от wercat
Критичного плавания оборотов не наблюдаю
Критичного и не будет, просто подсос "неучтенного" воздуха через трещины. Если трубка слетела -тогда заметнее, но, опять же, не критическое плавание.
Просто отказ из-за вакуума более част и вероятен, чем по электроцепям.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Пережимал трубку пневмо-электрического клапана у самого штуцера впускного коллектора. Изменений в работе двигателя на ХХ не заметил (может плохо слушал!?). Интересно, может быть причиной недостаточное разрежение во впускном коллекторе? Попытался открутить этот клапан, но понял, что моими инструментами не получится. Поеду по магазинам поищу хитрую отвёртку.
Попробую снять клапан и замерить входящее напряжение. Думаю, что стоит купить дополнительно вакуумметр и проверить разряжение:
1. На входе во впускной коллектор (присоединить вместо трубки);
2. На входе в трубку (где крепиться сам клапан).
Разрежение должно быть не менее -0,5 атм?
Какое должно приходить напряжение на пневмо-электроклапан?
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от wercat
Думаю, что стоит купить дополнительно вакуумметр и проверить разряжение:
Это уже перебор будет.
Если двигатель работает нормально, без перебоев и нарушений, значит во впускном коллекторе все нормально.
Если к отводам коллектора, от которых создается разряжение в клапане, присасывает палец - значит в клапане создается разряжение, ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ ЕГО РАБОТЫ.
Если при включении двигателя чувствуется, как разгружается педаль тормоза, то что Вам дадут цифры конкретного разряжения? И что Вы с ними потом будете делать?
Это не в плане критики, а чтобы избежать Вами напрасных трат.
Если на входе в клапан имеется разряжение от впускного коллектора, но клапан не работает - то дело в клапане, в его механической или электрической части. Обычно такие штуки не чинятся, а меняются целиком.
Цитата:
Сообщение от wercat
Изменений в работе двигателя на ХХ не заметил (может плохо слушал!?)
А надо не слушать, а смотреть на указатель оборотов прогретого двигателя, стрелка должна на ХО быть чуть ниже отметки 1, при включенном кондиционере - чуть выше отметки 1 и не дергаться ощутимо (нормальные обороты ХХ 860-920, с климатом немного больше).
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от в571оа
Если к отводам коллектора, от которых создается разряжение в клапане, присасывает палец - значит в клапане создается разряжение, ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ ЕГО РАБОТЫ.
Хитрую отвёртку прикупил, завтра буду снимать этот клапан. Отсоединю от него трубку и проверю как присасывается палец.
Цитата:
Сообщение от в571оа
А надо не слушать, а смотреть на указатель оборотов прогретого двигателя.
Значит у меня стабильные обороты. Вероятно проблема в самом клапане, либо на него не поступает напряжение (проверю при снятии).
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Продолжил работу: вытащил клапан, отсоединил трубку, завёл машину и решил посмотреть будет ли всасываться воздух при включении рециркуляции. Никакого всасывания не было. Раньше думал, что этот клапан, приводящий заслонку в движение, имеет разъём для питания электричеством от кнопки рециркуляции в салоне авто. Никаких разъёмов не нашёл и понял, что где-то есть промежуточное звено, то есть пневмо-электрический клапан. Нашёл его, он установлен под электродвигателем отопителя. Померил напряжение на входе, показало 0 В.
Теперь вот думаю, как можно определить неисправность.
Как определить обрыв цепи?
Попробую вытащить кнопку рециркуляции и посмотреть какое напряжение на выходе при её включении и на входе.
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
А померить напряжение на клапане при переключении кнопки, т.е. приходит ли напряжение на клапан вообще?
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от в571оа
А померить напряжение на клапане при переключении кнопки, т.е. приходит ли напряжение на клапан вообще?
Выше писал, на входе в клапан 0 вольт.
Сегодня снял кнопку, а там 6 контактов. Не знаю какие напряжения на каких контактах должны быть. на контакте 1 входит 12 в. Позже прозвоню цепь от кнопки до клапана.
Кнопку уже заменил, ничего не изменилось. Проверю напряжение на выходе из кнопки.
Сегодня получил ответ от разработчика программы opendiag. Он сказал что параметр "напряжение на клапане рециркуляции" относится к клапану адсорбера.