АРХИВ:Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 или KOYO PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик KOYO немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
INA, Koyo:
Более детальные фотки тут: INA, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки INA 532 0438 10 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал INA 532 0438 10 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки KOYO PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных INA и DAYCO: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте INA 530 0536 10, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного INA 531 0841 10 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Конкретных примеров больших пробегов я по нему не припомню, просто его не так массово еще ставят. Но и негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... По совокупности качеств в лидерах пока Pilenga WP-P-02170 (возможно придется "дорабатывать" крыльчатку) и Hepu P625 (профиль зуба не совсем наш). Про нюансы читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS.
в) Покупаете комплект INA 530 0536 10 (или полный аналог Contitech CT1137K1) - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного INA 531 0841 10 и опорника INA 532 0604 10. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
Смотрите не обрыгайтесь только... Закуси побольше... ))
Да мы ж пить то его не будем. Тем более Вовка будет проездом на машине, да и я тоже, к тому же в понедельник рано вставать. Спирт необходим для очистки контактов так сказать. В хозяйстве всегда пригодится. Я вот зимой пару раз воду им из бака выгоняю. Ну и попробую обязательно! испытаю на себе сначала, а потом посмотрим. Прикупил на днях 100 баклажек по о,5 литра, часть из них пойдёт на изготавление моего личного сувенира. Спиртосодержащего конечно!!! Думаю когда Володя поедет с югов домой в Апатиты, одарим его воронежским приколом. Спиртосодержащим.
__________________
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Serg901
Я - нет. Не удержишь шкив или "устройство" подведет, упрешь клапаны в поршня.
ну это если удерживать за один шкив, то да, а если использовать приспособу, которая удерживает два шкива, то ремень можно снять.
__________________ Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от DIZZI
ну это если удерживать за один шкив, то да, а если использовать приспособу, которая удерживает два шкива, то ремень можно снять.
Теория без практики - просто книга. Сделай, попользуйся и опиши.
Спорить и рассуждать далее не буду. Авто/ДВС ваши, делайте какие считаете нужным съемники/приспособы, можете и клапанами в поршня упираться, чтобы болты открутить. Для ДВС мне достаточно заводских - лавки работают, моя голова пока еще тоже. Привод ГРМ часто не снимаю и сервисом не владею.
Удачи на дорогах.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Serg901
Спорить и рассуждать далее не буду.
Удачи на дорогах.
Согласен, пусть каждый останется при своем мнении.
__________________ Все, о чем я пишу, является результатом моего личного опыта. Я говорю и делаю то, что хочу,
а вот принимать это или нет — ваше личное дело.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
хепа в магазе есть за 740 рублей(старого образца,так цена от 1100р) не надо щас опять вникать,надписи щас по другому штампуются ,потому и цена такая 1 последняя штука.Покрутил,вывод менять свою однозначно.Между осями валов 147 мм (для дырок под ключ) http://www.youtube.com/watch?v=CS9nW...QvjKor1zg8VQ6g
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
лавки работают
И всё бы не чего,но человек на днях купил хлама чтоб подшипник ступичный поменять(за 130тыр пробег) и на следующий день сказал чтоб не чего не покупал из этого Я. Вот как бы и всё.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Serg901
моя голова
Вт и я о том ,задача выполнена, жидкость в холодильнике.Закуску найдём.
Неудобная хрень абсолютно. Один куй придерживать нужно твой огромный (нахрен такой, не врублюсь) лист. Еще ручку привари и можно заодно хлеба в печь ставить. Для меня лично - колхоз. "Башкой нужно думать" - эт логично. ))) Пруток и два штыря - вот и вся приспособа, без всяких ухищрений идиотских. )) ИМХО
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от syava-gor1
И всё бы не чего,но человек на днях купил хлама чтоб подшипник ступичный поменять(за 130тыр пробег) и на следующий день сказал чтоб не чего не покупал из этого Я. Вот как бы и всё.
А это из какой оперы Слав? )))))))
Цитата:
Сообщение от syava-gor1
Вт и я о том ,задача выполнена, жидкость в холодильнике.Закуску найдём.
Вот это мы могем без бойзеров! И думать не нужно. )))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 19
Цитата:
Сообщение от Foland11
Неудобная хрень абсолютно. Один куй придерживать нужно твой огромный (нахрен такой, не врублюсь) лист. Еще ручку привари и можно заодно хлеба в печь ставить. Для меня лично - колхоз. "Башкой нужно думать" - эт логично. ))) Пруток и два штыря - вот и вся приспособа, без всяких ухищрений идиотских. )) ИМХО
Не помню кто писал про ножки от ванной. Кстати попробовал, удобная штука.