ну я как бы не об этом. у меня 160 и стучит секунд 20 в мороз. летом секунды3...
Так и при чем здесь пружины в ГК?
Вот что получается: ДВС остановился, некоторые клапаны остаются открытые и на некоторые ГК давят пружины клапанов - усилие приличное, масло горячее, допустим есть пропуски в паре шарик-поршень, получается масло постепенно выдавливается из ГК. А при пуске заполняется уже в зависимости от вязкости масла на момент пуска. Предположим, что если бы пружины были севшие, то масло быстрее продавливать должно или стук ГК постоянно (независимо от темп-ры).
---
Отложения будут, ты же сам в ДВС бывает заглядываешь по работе, многие первозданной чистотой блещут?
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!