Когда завел напряжение показывает 14.5 -14.4 включаю туманкии печку на 1-2скорость надает до 14.3-14.2 потом пока доезжаю до работы (12км) может упасть до 13.9-14 в. Может что с генератором ?
Нормально всё, как уже ответил Афиноген Полюгаев, такая работа заложена в регулятор напряжения, сделано это для того, что б уменьшить вероятность перегрева АКБ, а так же уменьшить испарение воды при заряде от генератора.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Сергей м124мх
Я просто про то что раньше этой буквы не выскакивало
Про эту букву ответит разве что инженер разработчик этой приборки, либо самим попытаться вычислить алгоритм её появления.
Можно спросить на сайте Итэлмы, у них вроде даже форум есть.
Рассчитано на среднестатистического автолюбителя. Вряд ли "медсестра из районной поликлиники" что то знает про зарядное напряжение и расход воды в аккумуляторе. )))
Мы все тут озабочены зимней зарядкой и как бы сделать побольше, но ещё не известно что произойдёт с АКБ в жару +25...30, если его кормить 14,4 Вольтами по 8 часов в день в течении месяца (дальние поездки каждый день).
В инструкциях к АКБ все производители как один пишут, что категорически нельзя нагревать свыше 45 градусов при заряде!
Я именно про перегрев, выкипание воды - это всё фигня, долить не сложно.
__________________
Геннадий К
Последний раз редактировалось Gennadiy K; 03.02.2015 в 19:48.
Мы все тут озабочены зимней зарядкой и как бы сделать побольше, но ещё не известно что произойдёт с АКБ в жару +25...30, если его кормить 14,4 Вольтами по 8 часов в день в течении месяца (дальние поездки каждый день). В инструкциях к АКБ все производители как один пишут, что категорически нельзя нагревать свыше 45 градусов при заряде!
Я именно про перегрев, выкипание воды - это всё фигня, долить не сложно.
Ничего не произойдет при этом напряжении и темп-ре до +60*С круглосуточно, на современном АКБ будет небольшой расход воды и все - см. инструкцию ниже.
Не более +45°С при стационарном (!) заряде, когда напряжение на клеммах в конце заряда 16...16,5 В.
Из инструкции к АКОМ Reactor 62, Са/Са (скан выкладывал в теме про АКБ ~ сент. 12г):
Цитата:
1.2 АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50°С до плюс 60°С.
1.4 АКБ номинальной ёмкостью менее 110 А.ч. относятся к категории VL - с очень малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008 (расход воды при перезаряде батарей при постоянном напряжении (14,4 ± 0,05) В за 21 сутки не должен быть более 1,0 г на 1 А.ч. номинальной емкости).
2.2. ....Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А.ч. ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно). Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах (+16,0...16,5) В. После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.
4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8В и выше 14,9В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.
МО в авто был утеплен (на лето 14г не снималось), с момента установки этого АКБ (сент. 12г), воду еще ни разу не доливал - буквально пару дней назад гонял его по КТЦ. Уровень был 15 мм (мин разреш. 10 мм), электролит чистый. Разряд 55W лампой Н4, непрерывно за 4,3 ч. до 12,0 В (косвенно можно судить о емкости), НРЦ через ~ 8 ч. после заряда было 12,79 В, т.е степень заряжен. выше 95%. Летом (осенью, весной) за мес. проезжаю в среднем 1000 км. А темп-ру под капотом я как-то замерял с утеплением (впуск еще был завод., как на 2110), при +27*С на улице и ДВС 90...94*С, вверху МО до +64...67*С. Летом напряжение в б/сети, после пуска холодного ДВС, обычно не выше 14,4 В (по БК), по мере прогрева снижается, но ниже 13,8 В (на клеммах АКБ).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!