Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от doctor
Всем привет. Поменял поршни на невтыковые "ТАЯ".
История такая:
Приора - универсал. Конд. Панасоник.Пробег 75000 км. ГБО -4. Сновья расходовала масло ок. 3 л. на 10000 км.
На 20 - 25 тысяче появился стук на горячую. Терпел 1,5 года, изучал интернет. Но когда стук стал неприличным , решился на вмешательство.
Заказал из Тольятти поршни "ТАЯ" - номинал,гр.С. - 3000 руб.\компл.
Начал разбирать мотор. Сложнее всего, оказалось снять впускной коллектор: к гайкам и болтам очень сложно подобраться. В остальном - без особых проблем.
При ревизии обнаружено:
1.Дроссельный узел (Е-газ) - умеренно загрязнён . Отмыт очистителем карба. Ось заслонки смазана капелькой масла.
2. Во впускном рукаве много масла - вот почему был большой его расход.
3. Через заглушки р\валов тоже сопливило масло
4. Ремень ГРМ- в идеале. На кожухе небольшое кол-во сецифической пыли.
5. Натяжной ролик не люфтит,не рычит, хотя крутится легко. Слегка смазал пружину.
6. Опорный ролик болтается, грохочет как маракаса ! Выброшен.
7. Помпа сухая, беззвучная, есть очень небольшой люфт.
8. Снял крышку головки. Под ней идеальная чистота ! (Масло Синтойл и ZIC)
9. Снял головку. В камерах сгорания и на клапанах много нагара. Его пришлось размягчать ацетоном, чистить, соскребать.
10. Гидрокомпенсы не продавливаются.
11. Заглушки промазал герметиком изнутри. Вообще головка проклеена качественно : в "колодцах" сухо, поэтому голвку решил не разбирать.
12. На кулачках и гидрокомп-ах износа нет.
13. На поршнях много нагара! Даже не видно цековок. Все поршни люфтят в ВМТ с характерным стуком - тем, что мы слышим нагорячую. Группа поршней и цилиндров совпадают.
14. Шатунные вкладыши с небольшими потёртостями по краям. Юбки поршней сильно сточены. Кольца истончены и болтаются в канавках.
15. Хон цилиндров везде сохранён. Вертикальные потёртости от юбок есть, но и через них просматривается хон.
16. Шатуны в норме. Пальцы не люфтят. Собраны с новыми поршнями и пальцами. Разбег по весу 2-3г. Кольца "Прима". Новые поршни ( С ) встали в цилиндры ( С В С В )хорошо, люфта и стука нет.
17. Поставил на место головку, покрутил коленвал - втыка нет !
18. Вкачестве опорника постави 12-й "INA" с шайбой болта шкива р\вала. Ремень встал точно между ребордами.
Не спеша, методично собрал и завёл мотор. Сначала троил, вибрировал, зажигал CHEK. Спустя 10- 15 мин. всё нормализовалось. Мотор прогрелся и Я НЕ УСЛЫШАЛ СТУКА !!!
Вот уже неделю наслаждаюсь шелестом движка! При включении кондиционера, теперь лишь равномерный рокоток, а раньше начиналось тарахтенье и вибрация. Мотор сильно не гоняю, но динамика, похоже , не пострадала.
Бюджет затеи - около 5000 руб. Надеюсь ,кому-нибудь пригодится мой опыт.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Кросавчег!
Погоди радоваться. При пробеге в 75 тык и изначальными гильзами СВСВ впихнуть группу С во все горшки не совсем "ГУД". По-любому есть износ цилиндров и группа должна была бы быть побольше, а следовательно и зазоры не выбраны до "литературных"... Так что, ИМХО, "колотун" не за горами...
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от Kostikov
Погоди радоваться. При пробеге в 75 тык и изначальными гильзами СВСВ впихнуть группу С во все горшки не совсем "ГУД". По-любому есть износ цилиндров и группа должна была бы быть побольше, а следовательно и зазоры не выбраны до "литературных"... Так что, ИМХО, "колотун" не за горами...
не факт что износ есть . на 50 тыс перебирал мотор после довольно агрессивного стиля вождения блок в норме был
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Цитата:
Сообщение от kulibin
даже нутрометром пользоваться умею
Я не о том... Но замеры это всегда хорошо. Много зависит от места эксплуатации - конкретно - от моточасов. Мое авто было до меня конкретным горожанином, поэтому на 85 тык (и них мои 20 и 90% из них по трассе, но масло начала есть как двухтактный мотоцикл) влезла как миленькая группа Е... Поэтому износ - вещь очень интересная. Наши моторы не отжига боятся, а "тошниловки" на околохолостых оборотах. У отца Калина с 1,4 л моторчиком откатала 130 тык и даже малейшего намека на стук/масложор не было - а поршни там типа приоровских стоят. Вот только авто было чисто трассовым...
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 9...
Ну! Давайте знакомиться, Господа!
Блек Эдишн. Кодовое название "Четыре негрятёнка" http://youtu.be/_4XSWeyqWIU
Прошу прощения, что пользовался демо версией накладки звука, но не наложить звук нельзя было, слишком много комментариев)))
Размер поршня 82,5 группа В
Замеренный размер 82,47
Замеренная компрессионная высота 25,4
Замеренная высота вытеснителя 1,5 мм
Остальное на видео.
Что не попало на видео, прилагаю в фотографиях.
Колечки - Жесть, но без них не продают))) ТОР только на втором кольце, остальное без всяких обозначений.
В инструкции добавлены размеры поршней и цилиндров, а так же зазоров по двигателям 11194 и 21126, что не может не радовать
Название сплава другое немного, отличается от прошлого.