Совет нужен.
Заменил я РН 845.3702 на 844.3702, результаты анологичные...
На холодную с новым РН 14,2 на гене, 14,0 на аккуме.
При прогреве падает до 13,7 , а когда включается вентилятор радиатора
на аккуме проседает до 13,0, а на гене 13,6...
Что может быть?
Почему просадка на аккуме?
Вопрос нужно дублировать массы+силовой провод или копать в сторону вентилятора/реле вентилятора?
Совет нужен.
Заменил я РН 845.3702 на 844.3702, результаты анологичные...
На холодную с новым РН 14,2 на гене, 14,0 на аккуме.
При прогреве падает до 13,7 , а когда включается вентилятор радиатора
на аккуме проседает до 13,0, а на гене 13,6...
Что может быть?
Почему просадка на аккуме?
Так нормально же с РН (845, 844), надо только найти "узкое" место при вкл. нагрузке.
Гена - Bosch 110А, пуск холод. ДВС при улице +23*С - 14,2v., ДВС прогрет, улица +34...37*С, напряжение на клеммах АКБ 13,7v - замерял вчера.
Сред. нагрузка на оборотах ХХ (габариты, ПТФ, музыка) "садит" на 0,007v. Про вент-р в примере не пишу, т.к. установлен от Калины (ток больше), но на понижен. ск. посадка до 0,012v. Питание на вент-р (схема и сил. часть) - с клемм АКБ.
---
Вкл. штатный вент-р на норме потребляет 14А. Провода (+) - замени/пропаяй клемму к шпильке гены и клеммы на пред (60А). Массу на ДВС (провод от АКБ) просто перенеси с шпильки термостата на КПП или крепление стартера. Можно продублировать гена-корпус ДВС.
Есть еще провод АКБ-кузов (шпилька возле АКБ на брызговике). У меня не получилось восстановить нормальный контакт на шпильке (разница доходила до 0,6v с клеммой АКБ), сделал по др. - добавил короткий провод ДВС-кузов. Но это чтобы было))) + чтобы БК показывал ~ одинаково с измерениями на клеммах АКБ (там-то нормально, а это главное).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Продублировал массы, штатные массы зачистил и протянул.
Покатался неделю - разницы не заметил.
Ок. Лечить, так лечить...
Продублировал "+", от гены.. интереснее стало.
Разница м/у напряжением на гене и аккуме уменьшилась до 0, 05В.
Теперь на аккуме, при прогретом двигателе обычно 13,5-13,8В.
Хотелось бы повыше. т.к. у меня городские, т.е. короткие поездки.
Ежедневный пробег около 5-10 км.
Заряженный на выходных до 100% аккум к концу недели, после ночной стоянки,
имеет заряд 12,3 -12,4 В (50-60%)
Вопрос, а диод, как в статье имеет смысл ставить?
[/IMG]
Если имеет смысл, у меня РН НО к какому из 3-х его "выводов" нудно подкличить диод? Направление подключение диода как на картинке?
Разница м/у напряжением на гене и аккуме уменьшилась до 0, 05В.
Теперь на аккуме, при прогретом двигателе обычно 13,5-13,8В.
У меня такая разница была при плохом контакте на предохранителях под капотом 4 и 6 вроде ЕМНИП.
просто их вытащил, пошеркал эти контакты нулевкай пару раз и вставил обратно. визуально все там было чисто. но ведь что прикольно - помогло, исчезла эта разница.
так Алекс же говорит, что продублировал плюсовую трассу, теперь эти преды ему по большому счету погоды не делают. Я недумаю что он продублировал шнурками от наушников, и потом "разница" может в половину вольта, все же, а не в 5сотых? Из за 0.05В я бы даже заморачиватся не стал. Лично у меня с умеренной нагрузкой напряжение между клеммами гены и акб равняется 0.2В, езжу и не парюсь.
__________________
carry your backup, wherever you go, day or night, because you never know, what's around the corner
Интересно, а в установке диода смысл есть?
т.е. нужно ли стремиться к напряжению на аккуме 14,2-14,5В.
Презаряда, я не боюсь, т.к. катаюсь в городе по 1-5-10 км.
Заряжал аккум "малым током", часов 15 в ночь с субботы на воскресенье.
Сегодня, после ночной стоянки напряжение 12,3.
т.е. после заряда до 100%, у меня напряжение на аккуме, потихоньку падает(т.к. езжу каждый день, но редко и по-малу), и стабилизируется на отметке 12,4-12,2 В(на холодную, после ночной стоянки).
Вопросы: Имеет ли смысл с этим бороться более высоким зарядным напряжением?
Поможет ли мне в этом установка диода, как описано в статье "За
рулем"?
Заряжал аккум "малым током", часов 15 в ночь с субботы на воскресенье.
Сегодня, после ночной стоянки напряжение 12,3.
т.е. после заряда до 100%
Что значит малым током? Если 1/20 емкости, то заряд должен продолжаться не менее 20 часов. И откуда знаешь что аккумулятор зарядился до 100%? Плотность измерял? Насчет диода не знаю, стоит ВТН 9111.3702, на холодную 14.4В, на горячую 13.9В-13.8В, поездки тоже суперкороткие, АКБ чувствует себя прекрасно.
Если 1/20 емкости, то заряд должен продолжаться не менее 20 часов.
Ток заряда не единственное, что определяет расчетное время заряда АКБ. У Alex357 (с его слов) степень заряженности АКБ 50...60% - значит расчетное время будет др. + КПД такого способа заряда исправ. АКБ - 0,85...0,9
Цитата:
Сообщение от ГришаЯхонтов
И откуда знаешь что аккумулятор зарядился до 100%? Плотность измерял?
Написанное можно толковать по разному (100% чего?)
Зарядить послужившую АКБ на 100% нач. емкости (С20) не удастся. Только в нач. период эксплуатации емкость несколько повышается (увеличение пористости электродов и кол-ва активных материалов, участвующих в токообразующих реакциях). В течении гарантии считается, что должна быть не менее 0,9С20.
Можно и по напряжению, т.к. замер плотности не всегда возможен из-за конструкции АКБ. Т.е. после прекращения роста напряжения на клеммах АКБ заряд продолжается еще 2 ч.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
т.е. нужно ли стремиться к напряжению на аккуме 14,2-14,5В.
для начала давайте поймём, чем заряжаем и как, т.е. генератором, при стабилизированном напряжении,
генератор имеет стабилизатор напряжения, т.е. выдает стаб. напряжение.,
соотв. ток будет зависеть от нагрузки, т.е. сопротивления, это первое. Второе, заряд АКБ При стаб. напряжении, ток заряда равен свободной ёмкости
и не чем не ограничен, вплоть до 1/1 ёмкости (в теории, и разряженном в ноль),
т.е. ток зависит от степени заряженности. Третье, всё что выше 12.7 Вольта уже не разряжает АКБ,
многочисленными 100 летними изысканиями, для 12В свинцовых АКБ, считается, что
13.6 вольта - является "напряжением хранения", сохраняется уровень заряда 80%, условно говоря бесконечно долго.
14.4 Вольта - является напряжением, при котором средний заряд составит 85%,
при этом достаточно безопасное, для "длительной" эксплуатации,
что не равно длительному нахождению при этом напряжении,
Что также влечёт повышенный нагрев и электролиз воды, как следствие разрушение.
независимо чем об намазан, сурьма, ли то, или кальций и даже, состояния электролита (жидкое/абсорбированное/гелевое)
ибо к эл. химическим реакциям заряда/разряда - это не имеет отношения/значения.
что действительно важно - если АКБ исправен и банки находятся в сбалансированном состоянии,
Для этого и была внедрена так называема термокомпенсация в стабилизаторе напряжения (РН), по этому "алгоритму", при запуске стабилизируется "повышенное" напряжение, что влечёт повышенный ток, в сторону АКБ, для быстрой компенсации разряда АКБ при старте. Речь о потере ёмкости примерно 0.3 А/ч
(5 секунд при токе 200А - стартёр приоры 150А при постоянном кручении и импульс 200А при начале кручения),
что в теории компенсируется зарядом 5А в течении примерно 4-х минут (без учета КПД), ну хрен с ним - 5 минут,
да даже если 50% КПД, это всего 10 минут, при токе 5А,
который легко вызывается, на ёмкости АКБ свыше 55 А/ч, повышенным напряжением, на холодную ...
Далее по мере прогревания ДВС и подкапотного пространства, напряжение снижается до эксплуатационных напряжений.
При очень жарких обстоятельствах, напряжение снижается до напряжения хранения.
И не чего в этом странного и тем более страшного нет. Другое дело, если "падение" напряжение связанно,
с повышенными сопротивлениями на контактах и самих проводников.
или повышенной нагрузкой, которую не может обеспечить генератор
или в конечном итоге исправностью самого генератора.
Если это всё понимать и разделять, то и эксплуатировать и обслуживать будет проще, не забивая себе мозги "страхами".
P.S.: Для сведения,
Эксплуатация - при стабилизированном напряжении, где ток не ограничен - уровень заряда до 85%.
Обслуживание - при стабилизированном токе, где напряжение не ограничено - уровень заряда до 100%.
поэтому уровни токов и напряжений, при них разные, прошу не смешивать их в одну кучу.
Обслуживание производится для "оживления" длительно не используемого сульфата свинца,
И производится не реже чем раз в 6 месяцев.
т.е. чтобы не потерять те самые не используемые при эксплуатации 15% в виде необратимых кристаллов.