Я говорил о том, что в зависимости от вида АКБ, необходимое минимальное напряжение для его 100% заряда и начала электролиза воды (закипания) будет разным. В сурьмянистых АКБ, электроды которых содержат более 5% сурьмы, электролиз воды (газовыделение) начинается уже при напряжении заряда 12 вольт. В кальциевых АКБ, где оба электрода сделаны из сплава свинца с кальцием, электролиз воды (кипение, газовыделение) начинается при напряжении заряда выше 14,8 вольт. Но и для их 100% заряда нужно напряжение выше 16 вольт. Малосурьмянистые АКБ, где используется сплав свинца с сурьмой менее 5%, и гибридные АКБ, где один электрод из сплава свинца с сурьмой, а второй из сплава с кальцием, заряжаются на 100% и закипают при напряжениях выше, чем у сурьмянистых, но ниже, чем у кальциевых. Гибридные, например, кипят уже при 14,4 вольт.
Последний раз редактировалось tst2; 02.11.2016 в 06:44.
Я говорил о том, что в зависимости от вида АКБ, необходимое минимальное напряжение для его 100% заряда и начала электролиза воды (закипания) будет разным.
Почему независимо от способа заряда не принимаешь во внимание величину тока заряда - непонятно и видишь ли разницу в способах заряда - вопрос.
При заряде стабильным напряжением, т.е. ограничена величина напряжения, ток заряда не ограничен и меняется по мере заряда АКБ.
Полный - 100% заряд, но это достижимо только при использовании способа заряда стабильным током. Ток не меняется, а напряжение растет по мере заряда, поэтому:
Цитата:
Сообщение от Serg901
заряд осуществляется "ступенями": 1-я ступень:
Зарядный ток [1/10 С20] до напряжения на АКБ 14,4 В., 2-я ступень:
Зарядный ток [1/20 С20] до напряжения на АКБ 15,6...15,9 В., 3-я ступень:
Зарядный ток [0,5...1 А], заряд продолжается ~ 2 ч. - напряжение продолжает расти до макс. возможного, на этом этапе контролируется неизменность напряжения (2...3 ч.) - при такой величине тока, бурного "кипения" и нагрева электролита нет.
Ток уменьшается чтобы не было кипения электролита! Уменьшается - это значит меняется задание на зарядном устройстве (вручную или автоматически), а не происходит само-собой в результате зарядного процесса.
И "вид" АКБ при таком способе заряда не причем, даже если АКБ Sb/Sb напряжение на его клеммах в конце заряда может быть 15,6...15,9 В (какого "вида" были АКБ - см. начальные главы инструкции МО), т.е. практически как и на современных кальциевых АКБ. Можно ограничится одной ступенью, т.е. сразу начать заряжать АКБ током 0,5...1А и кипения не будет вообще, будет только значительно растянуто время заряда.
В режиме хранения заряженной АКБ возможно осуществлять ее подзаряд, для компенсации саморазряда (гл.9 инструкции МО). В этом случае используется источник стабилизированного напряжения (нет ограничения тока), т.е. для 12-вольтовой АКБ напряжение на клеммах АКБ возможно 12,5...14В.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Ток уменьшается чтобы не было кипения электролита! Уменьшается - это значит меняется задание на зарядном устройстве (вручную или автоматически), а не происходит само-собой в результате зарядного процесса.
Можно ограничится одной ступенью, т.е. сразу начать заряжать АКБ током 0,5...1А и кипения не будет вообще, будет только значительно растянуто время заряда.
У меня ЗУ автоматическое при росте внутреннего сопротивления аккумулятора ток зарядки падает, напряжение зарядки растёт.Так у меня на 1,5А при напряжении на клеммах аккумулятора 14,7В по моим понятиям электролит "кипел". После отключения ЗУ через 12 часов НРЦ было 12,72 В. Аккумулятор гибридный Sb/Ca.