Re: Неправильное подключение АКБ: следствия и последствия
Привет!
Такая ситуация - заряжаю АКБ на автомобиле, клемма минусовая снята, плюсовая одета.
Хотел померить мультиметром напряжение на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).
То есть я замкнул между собой плюс и минус аккума с одетой плюсовой клеммой но со снятой минусовой (так понятней).
Вопрос - могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?
Повторяю - минусовая клема была снята.
И еще вопросик чисто от интереса что б знать, как говорится - если замкнуть плюс и минус аккумулятора с одетыми клеммами (то есть если, например плюсовой провод (на стартер, например) замкнет, не дай Бог на массу) какие последствия?
Re: Неправильное подключение АКБ: следствия и последствия
Цитата:
Сообщение от Vovabs
Вопрос - могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?
Повторяю - минусовая клема была снята.
Нет.
Цитата:
Сообщение от Vovabs
И еще вопросик чисто от интереса что б знать, как говорится - если замкнуть плюс и минус аккумулятора с одетыми клеммами (то есть если, например плюсовой провод (на стартер, например) замкнет, не дай Бог на массу) какие последствия?
Глядя чем замкнуть и на какое время. Если относительно тонким проводом - сгорит провод. Если ломом - взорвется АКБ.
Если коротить тестером - сгорит либо тестер, либо провода. Это если на 10-20 амперном пределе. Если на пределе 200 мА - предохранитель в тестере.
Re: Неправильное подключение АКБ: следствия и последствия
Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
Цитата:
Сообщение от Vovabs
И еще вопросик чисто от интереса что б знать, как говорится - если замкнуть плюс и минус аккумулятора с одетыми клеммами (то есть если, например плюсовой провод (на стартер, например) замкнет, не дай Бог на массу) какие последствия?
Глядя чем замкнуть и на какое время. Если относительно тонким проводом - сгорит провод. Если ломом - взорвется АКБ.
Если коротить тестером - сгорит либо тестер, либо провода. Это если на 10-20 амперном пределе. Если на пределе 200 мА - предохранитель в тестере.
То есть для електроники автомобиля и ЭБУ это не страшно?