Стойкость масляной пленки зависит от базового масла, а не от вязкости. Чем однороднее база тем более стойкая пленка. Например Хеликс Ультра 0w-30 обладает более прочной маслянной пленкой чем Хеликс ХИкс7 10w-40. Что касается износа масла, то там все идет одновременно. Изнашивается базовое масло, разрушается загуститель, масло окисляется и вбирает в себя продукты износа двигателя и продукты сгорания топлива. Скорость данного процесса зависит от уровня качества масла и от режима эксплуатации. На сегодняшний день топовые масла при нормальном топливе и не тяжелых условиях стабильно выхаживают до 30тыс км. Те же масла в тяжелых условиях выбирают свой ресурс примерно к 20тыс. км. Масла средней ценовой категории (полусинтетика) обычно держится до 20тыс. без нагрузок, и до 12-15тыс. с нагрузками.
Rambo, разговор шел о изменении (снижении) шума двигателя при переходе от одного масла к другому. Я говорил, что в процессе эксплуатации масла от замены до замены вязкость масла и прочность пленки не падают до запредельного уровня. Что масло требует замены не потому, что уже идет контакт металлов трущихся деталей (как возможная причина усиления шума), а по другим причинам. И шум двигателя после перехода на другое масло не должен меняться.
Rambo, разговор шел о изменении (снижении) шума двигателя при переходе от одного масла к другому. Я говорил, что в процессе эксплуатации масла от замены до замены вязкость масла и прочность пленки не падают до запредельного уровня. Что масло требует замены не потому, что уже идет контакт металлов трущихся деталей (как возможная причина усиления шума), а по другим причинам. И шум двигателя после перехода на другое масло не должен меняться.
Снижение шума обеспечивает молибден.
Добавлено через 1 час 25 минут
Цитата:
Сообщение от Rambo
Далеко не факт.
250 мото-часов в каком режиме? Думаю что в режиме ралли на Дакаре масло скиснет через 30-50 моточасов и пробег при этом будет не более 4000км. То, что падает вязкость - это "дохнет" загуститель. А если влить нормальный загуститель в гавеную базу, то вязкость будет в норме. А вот прочность пленки упадет ниже плинтуса и задиры со стружкой гарантированы.
250 мото-часов при повседневной эксплуатации.
"То, что падает вязкость - это "дохнет" загуститель. А если влить нормальный загуститель в гавеную базу, то вязкость будет в норме. А вот прочность пленки упадет ниже плинтуса и задиры со стружкой гарантированы." - Спорить не буду не знаю.