Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-14
Romen, А трос случаем не клинит?
При неисправности ДПДЗ (обрыв, КЗ, выход сигнала из допустимого диапазона) ЭБУ выдаст ошибку и зажжет чек. РХХ это не датчик, а исполнительный механизм, причем без обратной связи. И его работу ЭБУ ни как не может контролировать. Все что он может, это проверить проводку на обрыв и КЗ. Если горит чек, то сначала нужно узнать почему он горит. Если чек не горит (при этом лампа исправна), то можно предположить что проводка и ДАТЧИКИ условно исправны. Тогда проверяем в следующей последовательности от простого к сложному.
1. Трос заслонки не клинит, заслонка четко упирается в упор при закрытии. В закрытом положении заслонки трос слегка прослаблен. Даже если залонка всего чуть-чуть не закрывается до упора в винт, то обороты будут плавать.
2. Убедиться, что нет подсоса воздуха мимо дросселя.
варианты
- два небольших штуцера на ресивере возле шланга ВУТ (очень часто трескаются заглушки). Если машина с кондиционером Панасоник, то туда подключается трубка привода заслонок, и может и в ней быть проблема или в самом приводе.
- шланг ВУТа, клапан на входе в ВУТ и сам ВУТ
- Уплотнительные кольца на форсунках
- уплотнительные кольца и прокладка на ресивере
- трещина в самом ресивере по стыку двух половинок
- подсос через масляный щуп, пробку или шланги вентиляции картера.
- подсос через гофру между ДМРВ и дросселем или на соединении гофры с дросселем.
3. Снять РХХ и убедиться что его канал и шляпка чистые. Можно "дунуть" очистителем карбюратора. Осмотреть регулятор на предмет наличия всех заклепок (три штуки) и отсутствия щели в корпусе со стороны разъема. Если заклепок частично нет, а задняя часть перекошена, можно вместо заклепок вкрутить маленькие саморезы (например от клавиатуры или мыши). Этого хватит чтобы поездить до выходных или до зарплаты)))
4. Если РХХ не вызвал подозрений, то стоит снять гофру и убедиться что сама заслонка чистая, а не в масле в перемешку с пылью. При необходимости промыть заслонку по периметру тем же очистителем карбюратора. Нужно, чтобы между заслонкой и корпусом в закрытом состоянии была небольшая щель (видно на просвет).
Что касается РХХ, то программа M797+ в процессе эксплуатации учитывает люфты и износ механизма РХХ и может их достаточно эффективно компенсировать не допуская остановки двигателя. Сильно изношенных РХХ обычно проявляет себя так - при езде на первой передаче на малой скорости машина с задержкой, но резко реагирует на очень минимальные нажатия газа. Чуть нажал, ни какой реакции, потом сразу пинок. Чуть отпустил, пять никакой реакции, а потом клевок носом. Если ехать и удерживать газ минимально нажатым, но не менять его положения может следовать целая серия "рывок-клевок" причем с нарастающей силой.
PSS если я не ошибаюсь, то запуск двигателя с одновременно отключенным ДМРВ и неисправным (или отключенным) ДПДЗ - невозможен. ЭБУ не сможет определить количество воздуха (ни по таблице, ни измерить) и соответственно не сможет посчитать нужное количество топлива.
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-14
Вот это ответ)) Сегодня выкрутил РХХ на верху шляпки приличный нагар. Брызнул очистителем, протер ватными палочками. Поставил обратно - пока езжу (ДПДЗ тоже старый вернул). Заслонку чистили год назад. Кстати, еще до проведенной процедуры чистки РХХ - машина сегодня на холодную завелась как ни в чем не бывало и работала нормально - как будто не было вчера косяков.
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-14
Всем здравствуйте. Ну очень тяжело читать все части этой темы. Вопрос про провал оборотов при переключении на нейтраль. Все же кто-то победил эту фигню?
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-14
[QUOTE=Евгений Орск;2772816]Всем здравствуйте. Ну очень тяжело читать все части этой темы. Вопрос про провал оборотов при переключении на нейтраль. Все же кто-то победил эту фигню?[/QUOT
Сейчас отключил разъем ДМРВ - двигатель стал работать легко, снова подключаю - как-то тяжело, такое ощущение как будто он задыхается.
Re: Нестабильная работа двигателя (Плавание оборотов XX, Провалы, Автомобиль глохнет и т.д.)-14
Евгений Орск,
В программе Опенндиаг в окне Выбор набора параметров нажать на "Включить ВСЕ"!
Появится весь перечень параметров тогда (не нужно будет просматривать по 8штук ,каждый раз листая список !)
После делаем скрин работы мотора при ДВС +90Гр !
По проблеме :
Текущий коэфицент коррекции висит в запредельных значениях уже -1,25!
ДК1 поэтому не работает !!!
Возможно две проблемы :
1.подсос во впускном тракте
2.недостаточное давление топлива в рампе !
второй пункт ,возможен , если по первому нет проблем !
По ошибкам :
1602 _когда-то было отключение АКБ ,осталась как зафиксированная ,что пропадало борт.напряжение
1426 Обрыв цепи управления КПА .Где-то провод перебит и клапан не работает .Или проблема в ответном разъёме состороны жгута ,-обрыв одного из двух входящих в разъём проводников !(ошибка на работу ДВС не влияет !КПА работает только в определённые моменты и то если есть условия для его работы .На данный момент он в обрыве ,цепи его управления и он закрыт постоянно .если конечно закрыт ,а то может и завис в открытом положении ,и вот тогда через него будет струячить неучтенный воздух мимо ДМРВ и РХХ во впуск !!!Надо проверять его герметичность в нерабочем состоянии и герметичность шлангов от КПа в ДУ)
0102 Низкий сигнал с ДМРВ . Если подсос мимо ДМРВ вовпске ,будет данная ошибка !!!
0113 датчик впускного воздуха (он внутри ДМРВ стоит !)вот тут или сам датчик внутри ДМРВ амба ему настало ,или в цепи его от ДМРВ до ЭБУ где-то обрыв в сигнальном проводе !!!(впринципе эта ошибка не начто не влияет .Эбу по температуре впускного воздуха работает только в исключительных режимах ,на аварийных в основном ,и данные с этого датчика в своих расчетах не использует !)
__________________
Часто меняете лампы Н7(БС)и Н11(ПТф) ,есть хорошее решение,плавный запуск .всё без колхоза и вмешательства в штатную проводку !За подробностями в личку.
Последний раз редактировалось Андрей710; 23.01.2019 в 13:16.