Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Кузов и система отопления > Система отопления

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.08.2021, 16:50   #1
napa3uT
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Адрес: Пятигорск
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Priora
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
napa3uT не успел проявить себя
Re: Климат "Халла" (Halla). Вопросы, ответы. Часть-7

Цитата:
Сообщение от Sector Посмотреть сообщение

Выключателем в данном случае является контроллер климата. Сигнал на ЭБУ двигателя он подает в зависимости от показаний датчика температуры испарителя, так, чтобы температура испарителя была в пределах +3 - +5 гр. Светодиод кондиционера при этом горит постоянно. Линия, соединяющая контроллеры климата и двигателя проходит через датчик-выключатель давления фреона в напорной магистрали.
1)Вот оно: Линия соединяющая контроллеры двигателя и климата. Что за сигнал отправляет контроллер отопителя на ЭБУ? Шим или же 5 вольт или ещё какой?

2)температура испарителя в любую погоду должна находится в диапазоне +3 - +5 градусов? Как такое возможно? Может не ниже +3 - +5?

3)Верно ли я понимаю, в отсутствии сигнала с датчика испарителя (в следствии обрыва или его не исправности) блок управления печкой не выдаст никакой сигнал на ЭБУ?
napa3uT вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2021, 17:44   #2
Sector
Старожил
 
Аватар для Sector
 
Регистрация: 31.05.2010
Адрес: Москва
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: BMW5'er Е28,2104 "1989,LR cross
Сообщений: 1,622
Сказал(а) спасибо: 38
Поблагодарили 163 раз(а) в 125 сообщениях
Вес репутации: 16
Sector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком света
Re: Климат "Халла" (Halla). Вопросы, ответы. Часть-7

Цитата:
Сообщение от napa3uT Посмотреть сообщение
1)Вот оно: Линия соединяющая контроллеры двигателя и климата. Что за сигнал отправляет контроллер отопителя на ЭБУ? Шим или же 5 вольт или ещё какой?
Ну в тексте ТИ, приведенном мной, явно же сказано - "напряжение бортсети", т.е. +12В, никакой не шим...


Цитата:
2)температура испарителя в любую погоду должна находится в диапазоне +3 - +5 градусов? Как такое возможно? Может не ниже +3 - +5?
Да, в любую погоду. Когда включается компрессор, температура испарителя начинает снижаться, когда она опустится до +3 гр. компрессор должкен выключиться. Как только он выключается - температура испарителя начинает повышаться. При +5 компрессор снова включается.
Такой диапазон выбран исходя из того, чтобы испаритель не покрывался льдом(при этом от перестает продуваться вентилятором) и не слишком снижалась интенсивность охлаждения воздуха.
Температура при этом регулируется подмешиванием теплого воздуха от радиатора отопителя


Цитата:
3)Верно ли я понимаю, в отсутствии сигнала с датчика испарителя (в следствии обрыва или его не исправности) блок управления печкой не выдаст никакой сигнал на ЭБУ?
Такое вполне возможно, если датчик температуры имеет отрицательный температурный коэффициент(касательно этого датчика я не уверен, но большинство полупроводниковых датчиков в автомобиле - именно NTC), т.е. с понижением температуры его сопртивление повышается. Обрыв цепи датчика = слишком большое сопротивление = слишком низкая температура, контроллер климата расценит это как слишком низкую температуру испарителя и отключит компрессор.


ЗЫ ШИМ сигналом контроллер климата управляет скоростью вентилятора отопителя/климата. Вместо резистора в наших системах используется т.н. РЧВ - регулятор частоты вращения, мощный транзистор с радиатором, установленный в корпусе отопителя. На него приходит ШИМ от контроллера климата, а он уже рулит питанием мотора вентилятора.
Sector вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2021, 19:34   #3
napa3uT
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2021
Адрес: Пятигорск
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Priora
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
napa3uT не успел проявить себя
Re: Климат "Халла" (Halla). Вопросы, ответы. Часть-7

Цитата:
Сообщение от Sector Посмотреть сообщение
Ну в тексте ТИ, приведенном мной, явно же сказано - "напряжение бортсети", т.е. +12В, никакой не шим...
Вот тут не соглашусь, на чертежах проводки видно, что ЭБУ, после получения сигнала от контроллера отопителя, отправляет сигнал на каскад реле, которые подают напряжение бортсети. Это не идёт в разрез с приведенным Вами текстом.
В пользу этого говорит и то, что провод от контроллера отопителя не является силовым.
Поймите меня правильно, я не спорю ради спора, просто нуждаюсь в более точной информации.
Сигнал от печки>(?)>сигнал от ЭБУ>(возможно +12)>сигнал от реле>+12>. Я так вижу схему включения.

По остальным пунктам информация исчерпывающая. Благодарю Вас!
napa3uT вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2021, 18:52   #4
Sector
Старожил
 
Аватар для Sector
 
Регистрация: 31.05.2010
Адрес: Москва
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: BMW5'er Е28,2104 "1989,LR cross
Сообщений: 1,622
Сказал(а) спасибо: 38
Поблагодарили 163 раз(а) в 125 сообщениях
Вес репутации: 16
Sector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком света
Re: Климат "Халла" (Halla). Вопросы, ответы. Часть-7

Цитата:
Сообщение от napa3uT Посмотреть сообщение
...
Сигнал от печки>(?)>сигнал от ЭБУ>(возможно +12)>сигнал от реле>+12>. Я так вижу схему включения.
Контроллер климата подает +12 В на 31 ногу ЭБУ, когда хочет включить компрессор.

Если ЭБУ двигателя не против(такое может быть например при нажатой до упора педали газа), он подает массу на обмотку реле муфты компрессора, на второй конец обмотки этого реле приходит +12 в от главного реле.
Контакты реле подают силовое питание на обмотку муфты.
Никаких ШИМов, только хардкор
Sector вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
motobest (04.08.2021), napa3uT (04.08.2021)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 17:48. Часовой пояс GMT +3.