"ПАРА СЛОВ" ПРО ГРМ ПРИОРЫ... НОВИЧКАМ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сразу предупрежу: на Приоре при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов, помпы или в случае неправильной их установки гнет клапана со всеми вытекающими. Поэтому все манипуляции с ГРМ или в сертифицированных автосервисах или НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Конкретные детали в этом посте рекомендуются исключительно лишь на основе многочисленных отзывов форумчан исходя из реальной эксплуатации их на авто. Установка этих деталей не отменяет осмотр и диагностику ГРМ на каждом ТО (чаще - лучше, но не до паранойи)! Абсолютно идеальных деталей нет и не бывает!
1. Родной (заводской) опорник - самое слабое звено в ГРМ, ибо он одноряден и мал (мал - в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются Ina 532043810 от ВАЗ 2112 или Koyo PU355816RR9D (справедливости ради, надо сказать, что родной диаметр ролика 55мм, а ролик Koyo немного больше - 57.5мм, есть мнение, высказанное не мной, что это практически не влияет на фазы ГРМ, решает пусть каждый сам, подробности здесь). Все альтернативы аналогичные по размеру подшипника с родным опорником в топку, каких бы они именитых производителей не были! Менять родной опорник желательно сразу, а уж при перетряхивании ГРМ обязательно!!!
Родной поляк:
З.Ы.: Форум не дает закинуть более 10 фоток, а так, мог бы бесконечно загружать фото разрушенного поляка...
Ina, Koyo:
Более детальные фотки тут: Ina, Koyo. Скептикам задание: найдите мне в сети хоть одно фото этих разрушенных роликов...
Для установки Ina 532043810 понадобится болт подлиннее и шайба. Про то как отличить оригинал Ina 532043810 от подделки тут. Буртики можно не стачивать, ибо приоровский ремень уже двенадцатого и до буртиков все равно не достает. Плюс есть версия, что буртики подстрахуют от сильного сползания ремня в случае критического износа помпы\роликов.
Для установки Koyo PU355816RR9D нужен болт Toyota 90105-10248 и шайба 7-9 мм. Беговая дорожка этого ролика довольно широкая, поэтому допустим такой небольшой разбег в толщине шайбы.
Если в ГРМ нужно поменять только опорный ролик, то можно сделать это не ослабляя натяжной.
2. Родной натяжной сам по себе не плох. Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место - у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается, однако встречались исключения из этого правила) или на аналоги в порядке предпочтения: Ina 531084110 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте Ina 530053610) или Dayco ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35...40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее - ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.
Инструкция по натяжке заводского натяжного здесь.
Много споров про совмещение меток на натяжных Ina и Dayco: при температуре 15-30 градусов они натягиваются "вырез на вырез", и баста! В инструкции Dayco вариант совмещения меток "вырез на выступ" справедлив только для температуры выше 90 градусов. Упрощенный способ (на свой страх и риск) совмещения меток ГРМ приводил здесь, по мурзилке надо совмещать с меткой на маховике.
В продаже встречается такая приспособа для фиксации шкивов распредвалов, можно изготовить самому по этому чертежу. После любых операций с ГРМ рекомендуется сделать пару контрольных оборотов коленвала "вручную" (например, поддомкратив правое колесо и вращая его рукой, предварительно включив пятую передачу) для проверки правильности совмещения всех меток. Правильность работы натяжного механизма роликов диагностируется так.
3. Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов - ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), он набрал небольшую популярность из-за его наличия в комплекте Ina 530053610, который народ покупал только из-за вышеупомянутого натяжного Ina 531084110 (ибо натяжной отдельно не продавался). В итоге некоторые его ставили и ездили без проблем. Негатива по нему еще ни одного не было. При том, что у родного ремня Gates (в том числе и конвеерного) таки были случаи среза зубьев без видимых причин (в смысле без заклинивших\разрушившихся роликов\помп, однако причины могут быть и другие, с дуру и х... сломать можно). Еще внушает доверие то, что ремень Contitech ставится на многие иномарки.
4. Среди помп абсолютного идеала пока нет... Про них читаем здесь.
5. Что и в каком виде покупать? Три основных варианта:
а) Покупаете ремень и ролики отдельно согласно вышеперечисленным пунктам.
б) Покупаете заводской комплект ремня и роликов Gates K015631XS, опорник из комплекта дарите врагу, а вместо него используете ролик из пункта 1. Про то, как отличить подделку от оригинала здесь и здесь. C некоторых пор оригинальные ролики пошли с черными пыльниками. Официально в продажу поставляются или полный комплект Gates K015631XS или отдельно ремень Gates 5631XS. Иногда попадаются в продаже и отдельно ролики, тут надо быть осторожным, ибо их оригинальность и природа происхождения покрыты мраком...
в) Покупаете комплект Ina 530053610 - он состоит из ремня Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22), натяжного Ina 531084110 и опорника Ina 532060410. С опорником "извращаетесь" таким же способом, что и в пункте б), ибо он копия заводского поляка. Тут следует упомянуть еще про комплект Contitech CT1137K1, до 2016 года он был полным аналогом комплекта Ina 530053610, после 2016 года вместо роликов Ina в комплект кладут ролики Contitech. Информации об их надежности на данный момент нет.
Про ролики для привода ГРМ двигателя 21126 смотрим здесь.
Про ременные приводы двигателя 21126 смотрим здесь.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Цитата:
Сообщение от леха=60
загибает даже на стартере
Мне тогда всё старое в коробочку сложили. Я разглядывал - визуально ни следов на поршне ни изгиба клапанов не видел. Не факт, что их не было. но и не факт, что это сказалось бы на работу двигателя.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
Сява правильно сказал выше, купить эндоскоп (еще вчера заказал) и компрессию мерить манометр
Сявка ,тебе наговорит. Еще пару сварочных надо купить. И обязательно кино снимать,на весь мир.
И так будет видно по расходу масла. Не трать деньги,покатайся.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
Вообщем заеду замерю компрессию и эндоскопом глянуть заодно. У нас городок маленький в Сибири, обычно нормальные люди у нас в соседний город едут ремонтироваться, если что то серьёзное.
И что ты там увидишь?
Сявке покозать?
Не трать попусту деньги.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Цитата:
Сообщение от Вася 75
И так будет видно по расходу масла.
Золотые слова. Поезди, а потом покупай приблуды. А то, чо загнуть клопы можно и на «стартере» - даж не вопрос. Втык он и есть втык. Десять зубьев за плёвый пробег без клина помпы и развалившегося обводного ролика...Хммм. Мутная история.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Ни разу не мерили в авто (2008 года) компрессию, вот и хочу купить, у нас в городке замер компрессии стоит по цене манометра. Ну так проще его купить. А эндоскоп зачем? Ну не верю я, что эти спецы мне клапана заменили.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Буйный
Золотые слова. Поезди, а потом покупай приблуды. А то, чо загнуть клопы можно и на «стартере» - даж не вопрос. Втык он и есть втык. Десять зубьев за плёвый пробег без клина помпы и развалившегося обводного ролика...Хммм. Мутная история.
да в том то и дело, что машиной этой, ОЧЕНЬ редко пользуюсь. К лету может км 600 намотаю всего. А мне сейчас интересно что произошло.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
Ни разу не мерили в авто (2008 года) компрессию, вот и хочу купить, у нас в городке замер компрессии стоит по цене манометра. Ну так проще его купить. А эндоскоп зачем? Ну не верю я, что эти спецы мне клапана заменили.
Есть уверенность,что замеры ,будут правильны? Глянешь и если не меняли,качать пойдешь в сервис?
Дайко,ставили мне такой и ничего больше 80 тыс пробежал.
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Именно тут я и покупал комплект. Этому магазину я верю на 99%. Они и сами смотрели (плюс еще 4 или пять мастерских) и все в один голос мол, да, это оригинал. А тут, БАЦ, звонят типа, у вас ремень китайский был, срезало зубья. Сами же проверяли перед установкой! Они видать накосячили при установке, это понятно. Но мне интересно: МЕНЯЛИ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ. Был развод за замену или и вправду поменяли.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Вася 75
Может легче тогда ее продать,пока ездит. На ней надо ездить,слушать и смотреть масло,после такого случая.
Да тут дело в том, может это и глупо, она как бы в память об отце (недавно умер). Он её очень любил, пылинки сдувал.
Добавлено через 2 минуты
может вообще не было никакого "среза зубьев", а что то другое. Яж говорю, они меня как будто ждали уже, что я сейчас вернусь
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 33
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
МЕНЯЛИ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ.
Вот какие работы и запчасти необходимы.
https://www.drive2.ru/l/585773891742354198/
Цены ,уже конечно не те. Как на запчасти и на работу,одни клапана мне обошлись около 7000 тыс руб в феврале этого года,делали капиталку.
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
Именно тут я и покупал комплект.
Я покупал в году 2018 в магазине и стоил он тогда 4500 руб,это просто образец выложил,что такое комплект Дайко.
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
Да тут дело в том, может это и глупо, она как бы в память об отце (недавно умер). Он её очень любил, пылинки сдувал.
Ну тут никто ,тебе не даст совет.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от AlekseyShl
может вообще не было никакого "среза зубьев", а что то другое. Яж говорю, они меня как будто ждали уже, что я сейчас вернусь
Все может быть. Так а сейчас какой ремень стоит и ролики?