Могиканыч, физику процесса как хочеш понимай, а "Тронулся на 1-ой без сцепления" для коробки очень плохо, если только не заводить со включенной передачей. Да и люди не роботы, три раза угадал обороты, а на четвертый провтыкал, вот коробочка и страдает.
з.ы.
имея техническое образование я прекрасно понимаю основные нюансы.
Shkrek, не, ну трогаться я согласен, но если мы возьмем не случай с обрывом тросика сцепы, а повседневную езду. первое время конечно будешь промахиваться, но далее будет лучше. дальнобои на ручных коробках так в основном и делают, это проще чем двойной выжим делать, да с подгазовкой, проще подгазовать да воткнуть, и коробки у них ходят по полтора лимона км
Shkrek, проектируются, но ничего сверхъестественного там нет, ничего из суперпрочных сплавов тоже, да я и не говорю, что если так ездить на приоре, то коробка проходит 2 лимона. я про то, что если с умом подойти к делу, то ничего плохого вообще не случится, а левая нога не будет жать сцепу (ну иногда тока)
На ГАЗике стоит уазиковская коробка, и сцепление прямое без гидропомощи, продавить довольно тяжко, поэтому сцеплением в таких случаях не пользуюсь, только при троганье, иначе нога отваливаеться через пол часа езды, на бездорожье конечно с ним.
Но на приоре даже пробовать не собираюсь
Ребята, не занимайтесь ерундой - берегите коробку. Действительно есть такой способ, и я им владел очень таки неплохо (можно сказать: "профессионально"). Проверено на себе, и я знаю, что говорю: по молодости и зелёности сам так угробил коробку на 3-ке.