Интересный спор в теме. И конечно жаль, что у наших водителей низкий уровень подготовки.
Вообще в автошколах действия в таких ситуациях однозначны.
В целях избежания лобового столкновения водитель обгоняющего транспортного средства должен вплотную прижаться к обгоняемому, снижая при этом скорость.
Водитель встречного потока должен снижать скорость удерживаясь до последнего на своей полосе, после снижения скорости должен уйти на свою (правую) обочину.
Водитель обгоняемого транспортного средства должен не снижая скорости принять крайнюю правую позицию (не ципляя обочины, если это может привести к неупровляемому заносу).
А вот из-за тех гонщиков которые завершают обгон по левой обочине в основном и происходят лобовые столкновения.
А еще многие водители грузовиков имея приимущество в обзоре стараются предупредить таких обгонял мигая поворотами, стопами и виляниями. Вот только некоторых это только раззадоривает.
ехал я с села на Газельке...еще до приоры.... была фура передо мной...зараза длинная такая....я ехал за ней долго, благо сплошная линия была...ехал в притык, чтобы сразу как обгон будет разрешен, совершить маневр....
и вот долгожданная разметка, выглянул, посмотрел...вроде нет машин...видимость не очень хорошая была....
дал нижнюю передачу и по газам....доехал до половины фуры и смотрю машина летит в лоб.....
хорошо что резко среагировал...прижался к фуре, затормозил и спрятался обратно...за фуру...мама со мной сидела, чуть в обморок не упала, так закричала...да и я испугался
после этого теперь иду только на обгон без выезда на встречку...или на уверенный обгон...
Вообще в автошколах действия в таких ситуациях однозначны.
Не знаю чему сейчас учат в автошколах, я после автошколы сестру учил всему заново, уже год нормально отъездила по москве, после школы даже трогаться толком не умела не говоря про остальное. Сначала по площадке, рулёжку, переключение вверх и вниз, торможение и т.п. Потом по ночному городу, поворачивать, перестраиваться, знаки и светофоры глядеть. За год одно ДТП кашкай в пробке с зад въехал тож девица за рулём была.
Цитата:
Сообщение от karpoa
В целях избежания лобового столкновения водитель обгоняющего транспортного средства должен вплотную прижаться к обгоняемому, снижая при этом скорость.
И при приближении встречного струхнуть и спихнуть попутного в канаву? Тормозить надо как можно сильнее не допуская блокировки колёс и обратно в свой ряд.
Цитата:
Сообщение от karpoa
Водитель встречного потока должен снижать скорость удерживаясь до последнего на своей полосе, после снижения скорости должен уйти на свою (правую) обочину.
Вот он уж точно никому и ничего не должен. Согласно ПДД оттормозиться не теряя контроля над машиной и не меняя полосы движения.
Цитата:
Сообщение от karpoa
Водитель обгоняемого транспортного средства должен не снижая скорости принять крайнюю правую позицию (не ципляя обочины, если это может привести к неупровляемому заносу).
Тоже никому ничего не должен, и не в коем случае не занимать позиций из которых легко в кювет улететь, его задача не препятствовать обгону.
Видел пару раз как таких впритирку обгоняющих били, порадовало Того который вылетев на встречку ещё и дальний врубил так вообще ногами потчевали.
И при приближении встречного струхнуть и спихнуть попутного в канаву? Тормозить надо как можно сильнее не допуская блокировки колёс и обратно в свой ряд.
Вот у отца на работе так разбили авто (вроде без жертв обошлось), но ситуация такая - водитель начал совершать обгон длинномера, на середине длинномера увидел, что не успевает и начал оттормаживаться, что в свой ряд вернуться. Водитель длинномера тоже увидел что обгонщик не успевает и решил помочь - притормозил, что б тот успел обогнать. Итог - лобовая.
Так что золотое правило - не уверен не обгоняй, начал обгон - заканчивай, но прижимаяь к правой стороне, + включай правй поворотник!