Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступаю
щего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлажающей жидкости через корпус дрос
сельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных
полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.
Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком
положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.
А как его чистят и чем? Я смогу сам или надо на СТО ехать для этого?
Чистят ДУ очистителем карбюратора. Его можно провести в гаражных условиях. Для этого следует демонтировать ДУ а именно частично слить охлаждающую жидкость или можно не сливать а заткнуть например болтами отверстия шлангов. Т.е Вы отсоединяете шланги от ДУ в том числе и воздухоподводящий шланг от ДУ и отворачиваете болты его крепления к впускной трубе. И дальше прочищаете очистителем карбюратора.