В пятницу руководителя «АВТОВАЗа» и его крупнейших акционеров — Renault, «Ростехнологий» и «Тройки диалог» подписали меморандум о намерениях. В документе говорится, что государство предоставит «АВТОВАЗу» 50 млрд руб., а Renault внесет в капитал предприятия 240 млн евро, но не наличными, а технологиями, оборудованием и ноу-хау, говорится в пресс-релизах «АВТОВАЗа» и Renault. Еще 60 млн евро должен предоставить Nissan, заявил премьер-министр Владимир Путин. Это предполагаемый объем инвестиций, в тексте меморандума об этом ничего не сказано, утверждает источник в Renault. Окончательное соглашение о мерах поддержки «АВТОВАЗа» будет подписано в марте 2010 г., говорится в сообщениях компаний.
В меморандум также предполагалось включить схему реструктуризации долгов «АВТОВАЗа», рассказывали «Ведомостям» чиновники правительства и сотрудники компаний — акционеров предприятия. Но в итоговый вариант меморандума схема не вошла, рассказали близкие к «АВТОВАЗу» источники. В последний момент она была исключена, рассказал один из них. Почему — он не знает.
На самом деле никто и не ждал, что все вопросы будут решены быстро, говорит президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров. Главное — удалось зафиксировать основные постулаты акционерного соглашения, которое будет подписано в марте, и договориться о параметрах производства на «АВТОВАЗе». Кроме того, зафиксирована сумма инвестиций Renault-Nissan. Причем Комаров уверен, что она превысит оговоренные 300 млн евро. Это будет зависеть от деталей бизнес-плана и объема инвестпрограммы, подчеркнул он.
Правда, из обещанных бюджетом 50 млрд руб. «АВТОВАЗ» к декабрю-январю получит лишь 12 млрд руб., объявил вице-премьер Игорь Сечин. Тянуть дальше нельзя, согласования и так затягиваются, объясняет Комаров: «Антикризисную программу мы готовили к 1 сентября и предполагали, что все будет принято и деньги поступят уже к 1 октября. За это время мы заплатили около 2 млрд руб. процентов». 12 млрд руб. будет направлено в основном на расчеты с поставщиками, обещает Комаров. Когда завод получит оставшиеся 38 млрд руб., он не знает. Но считает, что это должно произойти до марта.
Источник в Минпромторге говорит, что с предоставлением 38 млрд руб. можно не торопиться. «[Эти деньги] нужны для реструктуризации банковской задолженности. Кредиторы “АВТОВАЗа” — понятные банки, никакой спешки тут не нужно», — объясняет он.
Предполагается, что обещанные 50 млрд руб. несколькими траншами будут внесены в капитал «Ростехнологий», а затем такими же траншами будут переданы «АВТОВАЗу», рассказали источники, близкие к акционерам «АВТОВАЗа». Поначалу все транши будут оформлены в виде ссуд, однако после будут переоформлены в конвертируемые облигации «АВТОВАЗа», рассказал один из собеседников «Ведомостей».
Эти бумаги впоследствии постепенно будут конвертированы в акции завода. Это будет происходить по мере того, как свой вклад будут делать Renault и Nissan, замечают источники.
Через несколько месяцев должен быть согласован бизнес-план, определены объем инвестиций и вклад каждого участника, исходя из этого можно будет определить и доли акционеров, говорит Комаров. Сейчас понятно, что доля Renault не опустится ниже 25% плюс 1 акция, это зафиксировано в меморандуме. Доля «Тройки диалог» может размыться, а доли Renault и «Ростехнологий» скорее всего вырастут, заявил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Рассматривался и вариант оплаты Renault допэмиссии «АВТОВАЗа» акциями французского автоконцерна, но он был отвергнут, говорят собеседники «Ведомостей».
Полученная летом 2009 г. через «Ростехнологии» ссуда на 25 млрд руб. будет капитализирована, заявил в пятницу премьер-министр Владимир Путин. Это значит, что она будет переоформлена в обычный кредит, по которому могут быть определены проценты. Они будут начислены в конце срока пользования займом. Его оговорят дополнительно. Конвертировать этот долг в акции «АВТОВАЗа» «Ростехнологии» не будут, подчеркнул один из собеседников «Ведомостей». Почему так было решено и каковы будут условия этого кредита, Комаров комментировать отказался. Так же поступили и несколько опрошенных «Ведомостями» чиновников Минпромторга и аппарата правительства.
http://auto.lenta.ru/news/2009/11/30/twice/
К этому же сроку госкомпания планирует построить и реконструировать 1380 километров трасс федерального значения. На эти цели "Автодор" намерен получить от правительства 880 миллиардов рублей.
Это получается по 637 млн рублей за 1км дороги, ВОТ ГДЕ ДЕНЬГИ ПИЛЯТСЯ )) по сравнению с этим распил бабла на автовазе это просто насмешка)
какойто "пир во время чумы",или новый завоб бренд лада поменяет,тогда понятно и правильно,но если тупо начнут сборку калин и приор,это какойто бред. если разница с тольятти по цене 11-15т.р.,то с д.в.,там к тому же холодней,и затраты на производство выше(отопление,свет) это основы проиводства,плюс авто из дружеской японии,врядли люди кинутся на местные лады,в итоге опять какаято афера.может кто из вас понимает?
имхо просто сказывается инертность большого предприятия. Видимо задумывалась эта фишка с ДВ годик назад, теперь вот дело дошло до официоза .
будеш на них ездить,только лейб рено поставят,и цена будет реношная.
Это врядли. Renault заинтересован в постройке автомобилей на собственной или гибридной с Nissan базе. Поддерживать модели, конкурирующие с собственными разработками, - было бы весьма глупо со стороны французов.
Это врядли. Renault заинтересован в постройке автомобилей на собственной или гибридной с Nissan базе. Поддерживать модели, конкурирующие с собственными разработками, - было бы весьма глупо со стороны французов.
Это врядли. Renault заинтересован в постройке автомобилей на собственной или гибридной с Nissan базе. Поддерживать модели, конкурирующие с собственными разработками, - было бы весьма глупо со стороны французов.
всем здрасти.
не надо думать что франсуа такие глупые,все авто на их базе это одна цена,как правило далеко за 300,а таже машина с нашим лейбом будет поменьше,в итоге они как бреднем собирут всю нишу до 300 и после 400,не надо забывать,основа бизнеса гласит-есть спрос-есть предложениеи тогда для "них" отпадёт понятие конкуренции вообще,только денежки собирать будут и всё.что по хуже и дешевле-лада,получше - рено ниссан,и деньги капают,и имидж чист.
alexru, ну-ну, ждите проект C, ждите )) Сдается мне, ооочень долго ждать придется. Под эту модель проектируются линии, как под автомобили на базе Renault?
Сдается мне, что цель очередных иностранцев в России как всегда проста: минимум инвестиций и максимум прибыли. Т.е. никаких новых платформ и разработок как таковых - просто постановка на сборку существующих моделей на существующих платформах. Автомобили на базе Renault в общем. Ведь все приоро и калиноводы, как будущие, так и уже существующие - их потенциальные клиенты при грамотном ценообразовании и минимальной или вообще отсутствующей конкуренции. А создать такие условия им вполне по плечу, особенно имея на руках контрольный пакет.
__________________
Лотерея - наиболее точный способ учета количества оптимистов.
Ведь все приоро и калиноводы, как будущие, так и уже существующие - их потенциальные клиенты при грамотном ценообразовании и минимальной или вообще отсутствующей конкуренции.
Если логан собирать начнут, то я точно не их клиент! Меган по цене приоры возьму)))