Я вчера поставил новый термос, с крышкой вместе. Никакой коррозии, ОЖ чиста, как слеза младенца, работоспособность клапана проверена нагревом в кастрюле. Открытие на 85, работает как часики. Поставил... Толку ноль! На ходу, по трассе, держит 90. Чуть где встал, печка сгоняет температуру до 80-ти, на первой скорости вентилятора. На второй до 75-ти... Третий термик уже меняю, и бесполезно! Печка остужает мотор! Что там за радиатор стоит? Почему на "двенашке" так не остужал? Мда... Вопросы, вопросы... А ответов так и нет! Вернее, ответов много, но проблему они не устраняют...
__________________
Рожденный ползать всегда грязный...
Я вчера поставил новый термос, с крышкой вместе. Никакой коррозии, ОЖ чиста, как слеза младенца, работоспособность клапана проверена нагревом в кастрюле. Открытие на 85, работает как часики. Поставил... Толку ноль! На ходу, по трассе, держит 90. Чуть где встал, печка сгоняет температуру до 80-ти, на первой скорости вентилятора. На второй до 75-ти... Третий термик уже меняю, и бесполезно! Печка остужает мотор! Что там за радиатор стоит? Почему на "двенашке" так не остужал? Мда... Вопросы, вопросы... А ответов так и нет! Вернее, ответов много, но проблему они не устраняют...
На 126 двигателе КПД выше чем на 2112 и меньше тепла расходуется зря. И потому на первое место выходит не температура открытия термостата хотя и она важна, а герметичность клапана термоса когда ОЖ циркулирует по малому кругу. Просто протечки через закрытый термос не критичны из-за его меньшего КПД. Радиатор на Приоре действительно очень эффективный. Когда на СТО у меня пытались проверить термостат при +14 в боксе я при температуре ОЖ градусов 75-80 вставлял термопару в соты радиатора и она показавала +25-30 градусов на расстоянии сантиметров 15 от подводящего патрубка. Показываю сервисменам, говорю вот смотрите клапан не держит, а мне в ответ- нижний патрубок холодный, значит все хорошо. И не обязательно наличие коррозии в центрующем отверстии, токарь на заводе просто может для скорости сделать его менее глубоким. Сомневаюсь я однако что на заводе проверяют 100% термосов на герметичность. Буду пытать Тёму а сходке за результат. Отпишусь обязательно. А в качестве эксперимента можно пережать полностью подводящий патрубок радиатора на заведенном двигателе и включенной на максимум печке. И посмотреть за температурой. Результат для меня очевиден.
Это патрубок пароотодящего шланга радиатора отопителя. Такая схема использовалась на 2110 для удаления паровоздушных пробок из "печки". По каким-то причинам АвтоВаз отказался от этой схемы, и пароотводящий шланг "печки" отсутствует. Патрубок "глухой".
З.Ы. интересно: у кого нить установлен на Приоре отсутствующий шланг?
Добрый день !
У меня на 12-ке (21124 -европанель) была такая же проблема, когда стоишь - прогревается, поехал температура падает. -20-25 это нижний предел температуры когда на трасе можно было ехать более менее комфортно. А когда очень холодно (ближе к -40 то температура двигателя могла опустится и до 70 - в салоне дубак, приходилось останавливаться и греться). Такая же проблема была у соседа на 21124. Я решил проблему так. Снял термостат, напильником на 1 мм укоротил ножку термостата (бронза или латунь) которая упирается в крышку термостата, поставил обратно и собрал. Далее перекинул шланги от расширительного бачка на "саксафон", а обратку печки с саксафона (нужен новый шланг подлинее свой короткий) на термостат (где раньше подключался расширительный бачок). Результат: дигатель в городе прогревается до 90 градусов в любой мороз минут за 10-15, и ниже не опускается - а зависимость от оборотов вентелятора печки - чем выше обороты тем выше температура. На трасе можно было включить вентелятор печки на 4 - температура двигателя - 97-101 гр. радиатор не утеплен, за бортом может ниже -40 (бывало 46, чем дальше от города тем холоднее). В салоне ташкент стекла почти чистые (проблему заледенения правой половины лобового стекла не решил, так и продал), на спидометре легко 140, две полосы свободные - все по крайней правой шарахаются обмороженые. Летом в жару на охлаждение двигателя переделка никак не сказывалась.
Теперь на Приоре я понял, тоже так придется переделать - потому что -25 это предел, а зима у нас в этом году холодная.
Замена термостата ни к чему не приведет... Я их уже три поменял, а толку ноль. При езде по городу, с включенным на первое положение вентилятором отопителя, температура все равно выше 80-ти не поднимется. Хоть убейся... Стоит только на минутку выключить вентилятор, и стрелка ползет на 90. Опять включаем "карлсона" отопителя, и она опять падает на 80... Нижний патрубок, естественно, холодный. Мотор тупо не может набрать рабочую температуру. Набирает и держит почти 90 только на трассе. И то не сразу, а медленно-медленно. Напрашивается мысль о какой-то умопомрачительной теплоотдаче радиатора отопителя. Просчитались конструкторы похоже...
Я тут писал в соседних ветках о своих мытарствах. Надоело все до чертиков! Это у меня первая такая холодная машина. Я в ней откровенно мерзну. Езжу-то в городе... На трассе, когда валишь сотню, там да, жарко. Но по городу так не поездишь. Гаевня запрессует!
Короче, этот вопрос так и не решен, и остается открытым. Мнений много всяких разных по этому поводу, но однозначных нет. Утверждениям некоторых владельцев Приор, что у них все тип-топ с температурой двигла в мороз, я почему-то склонен не доверять... Ну, если только у них не другой радиатор отопителя! Вот тут может быть и зарыта истина! Жалуются же некоторые, что на ХХ воздух из печки не горячий. Начинают воздушные пузыри искать, помпу подозревать в грехе... В свое время, когда работал в автосервисе, в конце 90-х-начале 2000-х, эта проблема у ВАЗовских переднеприводников была буквально массовой! А причиной всех бед был...радиатор отопителя, без завихрителей! Как мы это обнаружили, отдельная история... Сам такую "девятку" купил в 1998-м году, и в первый же мороз понял, что что-то не так с отопителем. Многие тогда на высокую панель грешили, она, дескать, всему виной! Ну да, конечно...:biggrin: Отопитель-то тот же самый стоял, что и в низкой панели! Так вот. После того, как причина стала известна, я съездил в Димитровград, и у одного предприимчивого деятеля купил для сервиса сначала 200 штук, а потом и все 500 нормальных радиаторов, с завихрителями. Причем, почти каждый лично проверил! Знаю одну хитрость, как проверить, не разбирая! Да и кто позволит их разбирать? Ну, пустили слух по городу, что ремонтируем печки, и понеслась! Машины шли буквально потоком! Мерзли же все... Я к чему это все... Когда я заменил радиатор на своей "девятке", то стал замечать, что в мороз с включенной печкой двигатель весьма неохотно набирал положенные ему 90 градусов. А со старым радиатором, при тарахтеньи на холостых и с печкой, ну, на природе с девушкой, например, даже "карлсон" СОД срабатывал! После замены радиатора я его больше никогда не слышал в работе зимой... Надеюсь, ход моих мыслей понятен. Может быть это и есть истина?
__________________
Рожденный ползать всегда грязный...
http://club2108.ru/tuning/mot_005.html
Идея тюнинга термостата далеко не нова. Я лично переделывал термос на предидущей 21093. Хотелось бы знать мнение форумчан о целесообразности такой переделки на Приоре.
З.Ы. На Приоре переделать очень легко.