По поводу охлаждения: Есть такое понятие - динамика процесса... т.е. чем эффективнее снимается тепловая энергия с в цилиндров в блоке и отдается окружающей среде тем выше КПД всей системы, и если у 14 (да и у всех передниприводных ВАЗов) при -5гр включается ленвец, это может значить только то, что КПД всей системы низкое. т.е. надо было оптимизировать процесс передачи тепла в атмосферу более эффективными способами не увеличивая до 1 ведра объем системы охлаждения а увеличивая КПД всей системы в целом. И именно по этому у иномарок объем жидкости в системе охлаждения меньше.
По поводу охлаждения: Есть такое понятие - динамика процесса... т.е. чем эффективнее снимается тепловая энергия с в цилиндров в блоке и отдается окружающей среде тем выше КПД всей системы, и если у 14 (да и у всех передниприводных ВАЗов) при -5гр включается ленвец, это может значить только то, что КПД всей системы низкое. т.е. надо было оптимизировать процесс передачи тепла в атмосферу более эффективными способами не увеличивая до 1 ведра объем системы охлаждения а увеличивая КПД всей системы в целом. И именно по этому у иномарок объем жидкости в системе охлаждения меньше.
Нет нет и нет)Количевство антифриза в системе ну никак не зависит от кпд и т.д.Просто у одних моторов столько каналов у других столько.Откуда ты знаешь,мож у мк так мало антифриза потому что у неё например нет рубашек охлаждения цилиндров?Ничего не значит это всё,объём антифриза оставим в покое)И какое нафиг кпд двигателя у мк,ты о чём????Там судя по динамике кпд нулевой))))))))
Нет нет и нет)Количевство антифриза в системе ну никак не зависит от кпд и т.д.Просто у одних моторов столько каналов у других столько.Откуда ты знаешь,мож у мк так мало антифриза потому что у неё например нет рубашек охлаждения цилиндров?Ничего не значит это всё,объём антифриза оставим в покое)И какое нафиг кпд двигателя у мк,ты о чём????Там судя по динамике кпд нулевой))))))))
Шанс с двиглом 1,3 от Славуты разгоняется быстрее, чем МК на 1,5 16-клапаннике! Вот это передовой движок!!!
Вообще имелся ввиду КПД системы охлаждения... Скорее всего мотор задушен под нормы евро 3, сделать без потери мощности при степени сжатия 9,6 нереально, но кто мешает снять ошейник, перепрошиться прошей без датчика кислорода как я сделал на своей 14 когда он мозг парить начал, кстати расход уменьшился и машина поехала.
:smile: У системы охлаждения не может быть КПД! Это не преобразователь энергии. Можно охарактеризовать эффективностью, или максимальным количеством отводимой и рассеиваемой энергией, но не КПД.